16.3.1. Снимите характеристику холостого хода . Подав на приводной двигатель напряжение 220 В, при разгоните его до номинальной скорости. Увеличивая ток возбуждения генератора (LMG) сделайте 6-7 замеров значений ЭДС генератора – восходящая ветвь характеристики.
Внимание: опыт, как и все последующие выполнения при постоянной скорости вращения приводного электродвигателя, постоянство скорости под нагрузкой поддерживается вначале увеличением напряжения, а затем уменшением тока возбуждения в LM ( - увеличиваеся).
Уменьшая ток возбуждения генератора до нуля снимите нисходящую ветвь характеристики. Определите величину остаточной ЭДС
(при ).
По характеристике холостого хода определите коэффициент насыщения магнитной цепи и величину остаточного магнитного потока.
16.3.2. Снимите нагрузочную характеристику при
, n =const.
Включите приводной двигатель. При установите ток нагрузки . Включите дополнительную нагрузку – ток якоря возрастёт. Уменьшите его до первоначального . уменьшив ток возбуждения генератора. Запишите значения и . Снимите 5-7 точек характеристики.
16.3.3. Снимите внешнюю характеристику при
; n =const.
Включите приводной двигатель. Увеличив ток LMG установите . Включите нагрузку , запишите значения и
16.3.4. Снимите регулировочную характеристику ,
, n =const.
установите . Увеличивая ток генератора и
поддерживая постоянным напряжение (увеличивая ток возбуждения LMG) снимите 5-7 точек характеристики.
1. Схема опыта с описанием и данными элементов схемы, таблицы результатов измерений.
2. Графики характеристик: холостого хода, внешней, нагрузочной и регулировочной.
3. Заключение.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17
ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Ознакомиться с устройством, схемой включения, пуском, реверсированием двигателя постоянного тока параллельного возбуждения; изучить эксплуатационные свойства двигателя путём снятия рабочих, скоростных и механических характеристик.
У двигателя параллельного возбуждения обмотка возбуждения присоединяется к источнику параллельно обмотке якоря (рис. 18.1).
При этом подводимое к двигателю напряжение уравновешивается противоэлектродвижущей силой и падением напряжения на якоря, т.е.
U = Ea + Ia ⋅Ra , (1)
отсюда ток якоря определяется как
Ia = U - Ea . (2)
Ra
В начальный момент пуска двигателя , когда якорь неподвижен, Ea = сE ⋅n ⋅Ф и пусковой ток
Iaп = U . (3)
Ra
Так как сопротивление якоря Ra невелико, то кратность пускового тока при непосредственном включении двигателя достигает очень больших значений, т.е.
Uн = (10....25)⋅Iaн. (4) Iп = Ra
Поэтому пуск в ход путем включения может быть применен только для двигателей очень малой мощности (до 500 Вт), имеющих относительно большое внутренне сопротивление якоря. В остальных случаях для ограничения пускового тока включают последовательно с обмоткой якоря дополнительное сопротивление – пусковой реостат R1. Величина сопротивления R1 выбирается такой, чтобы
IпIaн. (5)
R1
Пусковой реостат делается многоступенчатым, количество ступеней определяется условия плавности пуска. Перед пуском двигателя необходимо вывести сопротивление регулировочного реостата R2 из цепи возбуждения, а пусковой реостат полностью ввести. По мере разгона двигателя в якоре появляется противо-э.д.с., которая постепенно увеличивается: последняя дает возможность плавно уменьшать R1, поддерживая пусковой ток примерно в заданных пределах. После пуска реостат R1 полностью выведен, при этом частота вращения двигателя:
n = U - Ia ⋅(R1 − Ra ) . (6) cE ⋅Ф
Анализ данной формулы показывает, что частоту вращения n можно регулировать путем изменения одного из следующих параметров: U; R1 (сопротивление якорной цепи), Ф. При условии U = const , Iв = const на n оказывает влияние: а) падение напряжения цепи якоря Ia ⋅(R1 + Ra ); б) уменьшение магнитного потока за счет реакции якоря.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.