18.3.3. Снимите рабочие характеристики электродвигателя
( при .
Величина нагрузки регулируется током возбуждения генератора (). Ток двигателя изменять в пределах , 5-7 точек.
а) Естественная механическая характеристика ;
(выключатель S-разомкнут).
б) Искусственная механическая характеристика при
(S-разомкнут).
в) Искусственная механическая характеристика при
(S-включён).
г) Искусственная механическая характеристика при ;;
(S-разомкнут).
Результаты измерений занести в таблицу 18.1.
Таблица 18.1
№ опыта |
Измерено |
Вычислено |
||||||
Uа В |
Iа А |
Iв А |
n об/мин |
M Нм |
Р1 Вт |
Р2 Вт |
η |
|
1. Схема установки.
2. Таблица результатов испытаний.
3. Рабочие характеристики всех опытов.
4. Скоростные характеристики для всех опытов в одних осях.
5. Механические характеристики для всех опытов в одних осях.
6. Заключение.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19
ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Рис. 19.1. Схема испытания генератора постоянного тока параллельного возбуждения.
На схеме:
M – приводной электродвигатель ПЭЛ-72 (Pн=120Вт; Iн=1.3A; Uн=220В; n=1400об/мин);
G – испытуемый генератор на базе электродвигателя ПЭЛ-72
(Pн=120Вт; Iн=1.3A; Uн=220В; n=1400об/мин); pA1 - амперметр М309 2А 1,5%; pA2 - амперметр М309 1А 1,5%; pA3 - амперметр М309 2А 1,5%; pA4 - амперметр М309 1А 1,5%; pV1 - вольтметр М367 220В 1,5%;
R1 - реостат 200 Ом;
R2- реостат 500 Ом; Rр – нагрузка ступенчатая; рМ- моментомер, Нм; n - тахометр, об/мин.
Меры предосторожности: во избежание больших пусковых токов, пуск приводного двигателя производится при отключённой нагрузке генератора. Вначале подключаются к сети обмотка возбуждения двигателя (LM) и проверяется наличие тока в ней.
Выполнив вначале контрольный пуск, убедитесь в правильности показаний контрольно-измерительных приборов (полярность амперметров и вольтметров, вращение по часовой стрелке тахометра).
Внимание: опыты выполняются при постоянной скорости вращения приводного электродвигателя. При снижении скорости под нагрузкой, необходимо увеличивать вначале напряжение якорной цепи электродвигателя, а затем уменьшать ток возбуждения.
19.1.1. Исследование самовозбуждения генератора постоянного тока параллельного возбуждения.
Установите сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора (LMG) . Включите приводной электродвигатель и установите скорость вращения такую же как и в опыте генератора с независимым возбуждением (л.р. № 17). Запишите показания вольтметра включённого в якорную цепь генератора pV1. В случае отсутствия напряжения, измените полярность обмотки якоря (тумблер S). Повторите опыт при ; 500Ом. По данным и , используя характеристику холостого хода (л.р. № 17) постройте характеристику сомовозбуждения генератора.
19.1.2. Внешняя характеристика .
Установите . Включите приводной электродвигатель. Нагружая генератор, запишите значения и . Отключите двигатель от сети. Замкните накоротко выводы генератора. Включив электродвигатель, снимите значения режима короткого замыкания (n=const). Постройте внешнюю характеристику генератора.
1. Схема опытов, таблицы измерений.
2. Характеристики: самовозбуждения, внешняя.
3. Заключение.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изучить на практике применение одного из косвенных метода определения КПД машины постоянного тока параллельного или независимого возбуждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.