Определение параметров синхронной машины опытным путем. Измерение индуктивного сопротивления якоря, страница 11

18.3.3. Снимите рабочие характеристики электродвигателя

( при .

Величина нагрузки регулируется током возбуждения генератора (). Ток двигателя изменять в пределах , 5-7 точек.

а) Естественная механическая характеристика ;

 (выключатель S-разомкнут).

               б)       Искусственная       механическая       характеристика          при

  (S-разомкнут).

               в)       Искусственная       механическая       характеристика         при

  (S-включён).

г) Искусственная механическая характеристика при ;;

 (S-разомкнут).

                         Результаты измерений занести в таблицу 18.1.

Таблица 18.1

№ опыта

Измерено

Вычислено

Uа В

Iа А

Iв А

n об/мин

M Нм

Р1 Вт

Р2 Вт

η

18.4. Содержание отчёта 

1.  Схема установки.

2.  Таблица результатов испытаний.

3.  Рабочие характеристики всех опытов.

4.  Скоростные характеристики  для всех опытов в одних осях.

5.  Механические характеристики   для всех опытов в одних осях.

6.  Заключение.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19

ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

 

Рис. 19.1. Схема испытания генератора постоянного тока параллельного возбуждения.

На схеме:

M – приводной электродвигатель ПЭЛ-72 (Pн=120Вт; Iн=1.3A; Uн=220В; n=1400об/мин);

G – испытуемый генератор на базе электродвигателя ПЭЛ-72

(Pн=120Вт; Iн=1.3A; Uн=220В; n=1400об/мин); pA1 - амперметр М309 2А 1,5%;  pA2 - амперметр М309 1А 1,5%;  pA3 - амперметр М309 2А 1,5%;  pA4 - амперметр М309 1А 1,5%; pV1 - вольтметр М367 220В 1,5%; 

R1 - реостат 200 Ом;

R2- реостат 500 Ом; Rр – нагрузка ступенчатая; рМ- моментомер, Нм; n - тахометр, об/мин.

19.1. Выполнение опыта

Меры предосторожности: во избежание больших пусковых токов, пуск приводного двигателя производится при отключённой нагрузке генератора. Вначале подключаются к сети обмотка возбуждения двигателя (LM) и проверяется наличие тока в ней.

Выполнив вначале контрольный пуск, убедитесь в правильности показаний контрольно-измерительных приборов (полярность амперметров и вольтметров, вращение по часовой стрелке тахометра).

Внимание: опыты выполняются при постоянной скорости вращения приводного электродвигателя. При снижении скорости под нагрузкой, необходимо увеличивать вначале напряжение якорной цепи электродвигателя, а затем уменьшать ток возбуждения.

19.1.1. Исследование самовозбуждения генератора постоянного тока параллельного возбуждения.

Установите сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора (LMG) . Включите приводной электродвигатель и установите скорость вращения такую же как и в опыте генератора с независимым возбуждением (л.р. № 17). Запишите показания вольтметра включённого в якорную цепь генератора pV1. В случае отсутствия напряжения, измените полярность обмотки якоря (тумблер S). Повторите опыт при ; 500Ом. По данным  и , используя характеристику холостого хода (л.р. № 17) постройте характеристику сомовозбуждения генератора.

19.1.2. Внешняя характеристика .

Установите . Включите приводной электродвигатель. Нагружая генератор, запишите значения  и . Отключите двигатель от сети. Замкните накоротко выводы генератора. Включив электродвигатель, снимите значения режима короткого замыкания (n=const). Постройте внешнюю характеристику генератора.

19.2. Содержание отчёта

1.  Схема опытов, таблицы измерений.

2.  Характеристики: самовозбуждения, внешняя.

3.  Заключение.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

МЕТОДОМ ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ

20.1. Цель работы

Изучить на практике применение одного из косвенных метода определения КПД машины постоянного тока параллельного или независимого возбуждения.

20.2. Теоретические сведения