Математическое моделирование. Структура программы при моделировании по системе дифференциальных уравнений, страница 4

                     dt           L1 ⋅ L2 − L12

                 dψ2β = −    R2 ⋅ L1  2 ⋅ψ2β + L1 ⋅RL22⋅−L12L122 ⋅ψ1β + ωЭЛ ⋅ψ2α,

                    dt           L1 ⋅ L2 − L12

M = L pLД2⋅−L12L122 ⋅(ψ1β ⋅ψ2α − ψ1α ⋅ψ2β),

                           1

        dωdtЭЛ = pJД ⋅(M MС),                                                     

где ψ1α …ψ2β – потокосцепления обмоток; u1α , u1β – напряжения на обмотках статора; M , MС – момент двигателя и момент сопротивления; ωЭЛ – угловая скорость вращения ротора: 

ω

                                                                                  ωЭЛ =      ;

pД

R1, L1 – активное сопротивление и индуктивность фазы обмотки статора; R2, L2 –активное сопротивление и индуктивность фазы обмотки ротора; L12 – взаимоиндуктивность между обмотками статора и ротора; pД – число пар полюсов двигателя; J – момент инерции ротора двигателя.

При этом напряжение на обмотках статора

u1α =U1 ⋅  2 ⋅kC ⋅cos(ω0ЭЛ ⋅t), u1β =U1 ⋅   2 ⋅kC ⋅sin(ω0ЭЛ ⋅t),

где U1 – действующее значение напряжения; kC – коэффициент согласования при переходе от трех- к двухфазной модели

kC =  ;

ω0ЭЛ – угловая скорость вращения векторов напряжения ω0ЭЛ = 2⋅π⋅ f ;

f – частота напряжения.

В осях xy модель асинхронного двигателя выглядит следующим образом

dψdt1x = u1x L1 ⋅RL12⋅−L2L122 ⋅ ψ1x + L1 ⋅RL12⋅ −L12L122 ⋅ ψ2x + ω0ЭЛ ⋅ ψ1y,

dψdt1y = u1y L1 RL12⋅−L2L122 ⋅ ψ1y + L1 ⋅RL12⋅ −L12L122 ⋅ ψ2y − ω0ЭЛ ⋅ ψ1x,

dψdt2x = − L R2 ⋅ L1 2 ⋅ ψ2x + L1 ⋅RL22⋅ −L12L122 ⋅ ψ1x + (ω0ЭЛ − ωЭЛ) ⋅ ψ2y, 1 ⋅ L2 − L12

dψdt2y = − L1 RL2 ⋅−L1L 2 ⋅ ψ2y + L1 ⋅RL22⋅ −L12L122 ⋅ ψ1y − (ω0ЭЛ − ωЭЛ) ⋅ ψ2x,

                                              2          12

M =      ⋅pLД2⋅−L12L12 ⋅ (ψ1y ⋅ ψ2x − ψ1x ⋅ ψ2y),

                     L1                        2

dωdtЭЛ = pJД ⋅ (M MC).                                                               

Напряжения статора:

                                                                u1x ==U0.1 ⋅ 2 ⋅kC ,

u1y

При записи модели в осях dq необходимо добавить уравнение для электрического угла поворота ротора ϕЭЛ:

dψdt1d = u1d L RL12⋅−L2L122 ⋅ψ1d + L1 ⋅RL12⋅−L12L122 ⋅ψ2d + ωЭЛ ⋅ψ1q ,

                                   1

dψd1q = u1q − ⋅RL12⋅−L2L122 ⋅ψ1q + L1 ⋅RL12⋅−L12L122 ⋅ψ2q − ωЭЛ ⋅ψ1d , t      L1

dψdt2d = − L1 R2 ⋅ L1 2 ⋅ψ2d + L1 ⋅RL22⋅−L12L122 ⋅ψ1d , ⋅ L2 − L12

      dψdt2q = − L1 RL22L1L 2 ⋅ψ2q + L1 R 2⋅ L 122 1q ,

− 12

M = L pLД ⋅−L12L 2 ⋅(ψ1q ⋅ψ2d − ψ1d ⋅ψ2q ),

                       1       2          12

dωdtЭЛ = pJД ⋅(M MC),

             dϕЭЛ = ωЭЛ.                                                                                   

 dt

Напряжения на обмотках статора при этом равны (при постоянстве ω0ЭЛ):

                                          u1d = U1 ⋅  2 ⋅ kC ⋅ cos(ω0ЭЛ ⋅ t − ϕЭЛ),

                                       u1q = U1 ⋅  2 ⋅ kC ⋅ sin(ω0ЭЛ ⋅ t − ϕЭЛ).

Параметры модели асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором можно определить по формулам (2.1)…(2.5), (2.8)…(2.10) [1], по каталожным данным, приведенным в [4].

1.7.  Модели систем управления скоростью  двигателя постоянного тока  независимого возбуждения

На рис. 1.7 и 1.8 приведены структурные схемы одноконтурной и двухконтурной систем автоматического управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

На схемах обозначено:

uЗС, uЗТ – напряжения задания скорости и тока; uОС, uОТ – напряжения обратных связей по скорости и току; uУ – напряжение управления тиристорным преобразователем; ed – ЭДС тиристорного преобразователя;

WРС, WРТ – передаточные функции регуляторов скорости и тока;

KОС, KОТ – коэффициенты передачи обратных связей по скорости и току;

TДС, TДТ – постоянные времени датчиков скорости и тока;

KТП –           коэффициент передачи тиристорного преобразователя