dt L1 ⋅ L2 − L12
dψ2β = − R2 ⋅ L1 2 ⋅ψ2β + L1 ⋅RL22⋅−L12L122 ⋅ψ1β + ωЭЛ ⋅ψ2α,
dt L1 ⋅ L2 − L12
M = L ⋅pLД2⋅−L12L122 ⋅(ψ1β ⋅ψ2α − ψ1α ⋅ψ2β),
1
dωdtЭЛ = pJД ⋅(M − MС),
где ψ1α …ψ2β – потокосцепления обмоток; u1α , u1β – напряжения на обмотках статора; M , MС – момент двигателя и момент сопротивления; ωЭЛ – угловая скорость вращения ротора:
ω
ωЭЛ = ;
pД
R1, L1 – активное сопротивление и индуктивность фазы обмотки статора; R2, L2 –активное сопротивление и индуктивность фазы обмотки ротора; L12 – взаимоиндуктивность между обмотками статора и ротора; pД – число пар полюсов двигателя; J – момент инерции ротора двигателя.
При этом напряжение на обмотках статора
u1α =U1 ⋅ 2 ⋅kC ⋅cos(ω0ЭЛ ⋅t), u1β =U1 ⋅ 2 ⋅kC ⋅sin(ω0ЭЛ ⋅t),
где U1 – действующее значение напряжения; kC – коэффициент согласования при переходе от трех- к двухфазной модели
kC = ;
ω0ЭЛ – угловая скорость вращения векторов напряжения ω0ЭЛ = 2⋅π⋅ f ;
f – частота напряжения.
В осях xy модель асинхронного двигателя выглядит следующим образом
dψdt1x = u1x − L1 ⋅RL12⋅−L2L122 ⋅ ψ1x + L1 ⋅RL12⋅ −L12L122 ⋅ ψ2x + ω0ЭЛ ⋅ ψ1y,
dψdt1y = u1y − L1 ⋅RL12⋅−L2L122 ⋅ ψ1y + L1 ⋅RL12⋅ −L12L122 ⋅ ψ2y − ω0ЭЛ ⋅ ψ1x,
dψdt2x = − L R2 ⋅ L1 2 ⋅ ψ2x + L1 ⋅RL22⋅ −L12L122 ⋅ ψ1x + (ω0ЭЛ − ωЭЛ) ⋅ ψ2y, 1 ⋅ L2 − L12
dψdt2y = − L1 ⋅RL2 ⋅−L1L 2 ⋅ ψ2y + L1 ⋅RL22⋅ −L12L122 ⋅ ψ1y − (ω0ЭЛ − ωЭЛ) ⋅ ψ2x,
2 12
M = ⋅pLД2⋅−L12L12 ⋅ (ψ1y ⋅ ψ2x − ψ1x ⋅ ψ2y),
L1 2
dωdtЭЛ = pJД ⋅ (M − MC).
Напряжения статора:
u1x ==U0.1 ⋅ 2 ⋅kC ,
u1y
При записи модели в осях dq необходимо добавить уравнение для электрического угла поворота ротора ϕЭЛ:
dψdt1d = u1d − L ⋅RL12⋅−L2L122 ⋅ψ1d + L1 ⋅RL12⋅−L12L122 ⋅ψ2d + ωЭЛ ⋅ψ1q ,
1
dψd1q = u1q − ⋅RL12⋅−L2L122 ⋅ψ1q + L1 ⋅RL12⋅−L12L122 ⋅ψ2q − ωЭЛ ⋅ψ1d , t L1
dψdt2d = − L1 R2 ⋅ L1 2 ⋅ψ2d + L1 ⋅RL22⋅−L12L122 ⋅ψ1d , ⋅ L2 − L12
dψdt2q = − L1 ⋅RL22⋅ L1L 2 ⋅ψ2q + L1 R 2⋅ L 122 1q ,
− 12
M = L ⋅pLД ⋅−L12L 2 ⋅(ψ1q ⋅ψ2d − ψ1d ⋅ψ2q ),
1 2 12
dωdtЭЛ = pJД ⋅(M − MC),
dϕЭЛ = ωЭЛ.
dt
Напряжения на обмотках статора при этом равны (при постоянстве ω0ЭЛ):
u1d = U1 ⋅ 2 ⋅ kC ⋅ cos(ω0ЭЛ ⋅ t − ϕЭЛ),
u1q = U1 ⋅ 2 ⋅ kC ⋅ sin(ω0ЭЛ ⋅ t − ϕЭЛ).
Параметры модели асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором можно определить по формулам (2.1)…(2.5), (2.8)…(2.10) [1], по каталожным данным, приведенным в [4].
На рис. 1.7 и 1.8 приведены структурные схемы одноконтурной и двухконтурной систем автоматического управления скоростью двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
На схемах обозначено:
uЗС, uЗТ – напряжения задания скорости и тока; uОС, uОТ – напряжения обратных связей по скорости и току; uУ – напряжение управления тиристорным преобразователем; ed – ЭДС тиристорного преобразователя;
WРС, WРТ – передаточные функции регуляторов скорости и тока;
KОС, KОТ – коэффициенты передачи обратных связей по скорости и току;
TДС, TДТ – постоянные времени датчиков скорости и тока;
KТП – коэффициент передачи тиристорного преобразователя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.