Тема 7. Управление конфликтами
Различия в манере поведения, жизненном опыте. Есть люди, настроенные на враждебность, агрессивность, готовые взорваться, говорящие на повышенных тонах. Они безразличны к самоуважению и часто конфликтуют. Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте, социальных характеристиках также увеличивают возможность конфликта.
Тема 7. Управление конфликтами
Неудовлетворительные коммуникации Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Неоднозначные критерии, размытость должностных обязанностей, взаимоисключающие требования, приходящие к исполнительному информационному каналу, повышают вероятность конфликта.
Тема 7. Управление конфликтами
Причины возникновения конфликтов
Тема 7. Управление конфликтами
Схема разрастания конфликта
Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержки у окружающих, вербует себе сторонников. Особенно стараются привлечь на свою сторону руководителя. Исходный конфликт нарастает как «снежный ком». Все это говорит о том, что получив информацию о конфликте, руководитель должен действовать, принимать меры, не дожидаясь возрастания конфликта
Тема 7. Управление конфликтами
Функциональные последствия:
Тема 7. Управление конфликтами
Дисфункциональные последствия:
Тема 7. Управление конфликтами
Методы и подходы к управлению конфликтной ситуацией делятся на две группы
Структурные методы
Межличностные стили разрешения конфликтов
Чтобы применить тот или иной подход, руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику.
Тема 7. Управление конфликтами
Структурные методы
2. Координационно – интеграционные методы. Принцип единоначалия облегчит использование иерархии для управления конфликтами, такой подход дает хорошие результаты, особенно когда речь идет о конфликте между группами, не только персонами.
Тема 7. Управление конфликтами
3. Комплексные цели организации. Необходимо установить общеорганизационную комплексную цель, все усилия участников конфликта подчинить общей цели. Установленные, четко сформулированные цели всей организации будут способствовать тому, что руководители отделов и служб будут принимать решение, выгодное цели, а не функции.
Тема 7. Управление конфликтами
4. Система вознаграждений. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий.
Тема 7. Управление конфликтами
Межличностные
стили
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.