Введение в понятие менеджмент. Желаемое состояние управляемого объекта или результаты его деятельности, страница 6

Тема 6. Власть, влияние, лидерство

Негативный оттенок экспертной власти в том, что подчиненный, считая авторитетом своего шефа, не выскажет, не предложит альтернативного решения, хотя оно может быть лучше. Ведь подчиненный может обладать более достоверной информацией, знать проблему ближе. Недостатки: Власть через разумную веру должна каждый раз подкрепляться. Неверное решение, принятое сегодня, может перечеркнуть многие ранее принятые решения. Поскольку руководителю нужна информация и рекомендации подчиненного, власть последнего растет. У подчиненного может оказаться много власти.

Тема 6. Власть, влияние, лидерство

Харизм

Это власть, построенная не на логике, а на силе личных качеств или способностей. Лидера. Это слепая вера, целиком личная. Люди часто испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера, кто является их идеалом, на кого похожими они хотели бы быть. Такие харизматические личности часто присутствуют в рекламе.

Тема 6. Власть, влияние, лидерство

Власть через традиции. Законная власть

Традиции – самый распространенный инструмент влияния. Система, основанная на традициях, рухнет, если она не даст своим лояльным, покорным сторонникам тепло и защищенность.

Тема 6. Власть, влияние, лидерство

Влияние через убеждение

За последнее время уровень образования людей повысился. Барьер между подчиненным и руководителем крайне мал или отсутствует. Способности исполнителя вплотную подошли к способностям руководителя. И здесь можно говорить о руководстве через сотрудничество. Руководитель признает свою зависимость от исполнителей, он не говорит исполнителю, что и как надо делать, а как бы советуется в стиле: «хочу узнать ваше мнение» или «как бы Вы отнеслись к предложению выполнить…» или «располагаем ли мы возможностью выполнить этот заказ и кто за него мог бы взяться…». Руководитель показывает, что уважает исполнителя и нуждается в его поддержке.

Тема 7. Управление конфликтами

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

  1. Внутри личностный
  2. Межличностный
  3. Между личностью и группой
  4. Межгрупповой

Типы конфликтов

  1. Функциональный

  1. Дисфункциональный

Тема 7. Управление конфликтами

Классификация конфликтов горизонтальные вертикальные смешанные

По направлению

Горизонтальные – конфликты, в которые не вмешиваются лица, находящиеся в подчинении друг другу. Вертикальные – конфликты, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. Смешанные – конфликты, содержащие вертикальные и горизонтальные составляющие.

Тема 7. Управление конфликтами объективные субъективные

По характеру причин

Первые порождены объективными причинами, вторые - субъективным восприятием происходящего

По значению для организации функциональный дисфункциональный

Тема 7. Управление конфликтами

Причины возникновения конфликтов

  1. Ограниченность ресурсов
  2. Взаимозависимость задач
  3. Различие в целях
  4. Неудовлетворенные коммуникации
  5. Различия в представлениях, ценностях

Тема 7. Управление конфликтами

Взаимозависимость задач Возможность конфликта есть всегда, где один человек (группа) зависит в выполнении задачи от другого человека (группы). Некоторые организации имеют структуру, как бы способствующую конфликту, например, между линейным и штабным персоналом, при функциональной структуре каждая функция отстаивает свои требования.

Тема 7. Управление конфликтами

Различие в целях Как бы продолжает предыдущие причины. При функциональной структуре разные цели предъявляет одновременно, например: количество и качество, увеличение номенклатуры товара и проблемы снабжения. Цели этих подразделений разные и они будут отстаивать каждое свою, а значит не соглашаться друг с другом, то есть конфликтовать.

Тема 7. Управление конфликтами

Различия в представлениях и ценностях Вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать те взгляды, которые благоприятны для их группы, а не организации в целом. Пример: Подчиненный считает, что его мнение должно быть учтено, его надо выслушать, а начальник принял решение без его учета и не желает выслушать.