Введение в понятие менеджмент. Желаемое состояние управляемого объекта или результаты его деятельности

Страницы работы

Содержание работы

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

(Слайд-конспект курса)

Новосибирск 2002 г.

Цели и задачи курса

Познакомить с основами менеджмента. Показать практические пути решения проблем в соответствии с рекомендациями менеджмента.

Тема 1. Введение в понятие менеджмент

Управление – целенаправленное воздействие на объект

Информация

(ресурсы) (возможности)

Объект управления (техническая часть)

x1

y1

x2

y2

xi

yj

вектор результатов (целей)

вектор воздействия

(правила) (законы)

Информация

Тема 1. Введение в понятие менеджмент

Менеджмент – умение (искусство) использовать других людей для достижения цели

Информация

Объект управления (люди)

X1

Объект управления (техническая часть)

X’1

y1

X2

X’2

y2

Xi

X’i

yj

Информация

Тема 1. Введение в понятие менеджмент

Информация

Цель (проблема)

менеджер руководитель (администратор)

функции

ресурсы (финансы материальн. люди время)

цель функции задачи

Задачи

гр. 1

гр. 2

гр. 3

исполнители

Тема 1. Введение в понятие менеджмент.

Проблема:

Не реализуемая потенциальная возможность, методы достижения которой менеджеру неизвестны Регламентированная деятельность, предписанная работа, серия работ, часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленные сроки

Задача:

Тема 1. Введение в понятие менеджмент.

Организация - некоторая группа людей, которая должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией.

Тема 1. Введение в понятие менеджмент.

Характеристики организации

Их много, отметим только наиболее важные для «понятия» менеджмента. Это горизонтальное и вертикальное разделение труда

Условие существования организации

  1. Нет потребителей – нет организации
  2. Чтоб организация существовала, должна быть прибыль
  3. Если инвесторы не удовлетворены тем, что они получают и если нет наличных для покрытия текущих расходов – нет бизнеса, нет организации.

Инструменты управления (подчинения)

1. Иерархия

2. Культура

3. Рынок

Тема 2. Целеполагание

Цель:

«Желаемое состояние управляемого объекта или результаты его деятельности».

  • измеряемой;
  • обеспеченной ресурсами;
  • достижима в обозримом времени.

Цель должна быть:

Цель ставит человек (ставится перед человеком)

Управление по целям ведет высшее руководство, трансформируя цель для других членов организации в виде функций, задач.

Цели организации

Основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее формирования – называется миссией.

Функции целей в организации

  • 1. Оправдывает существование организации.
  • 2. Привлекают людей в организацию.
  • 3. Заставляют людей брать на себя
  • обязательства.
  • 4. Являются главным мотиватором.
  • 5. Уменьшают неопределённость.
  • 6. Являются стандартом для оценки членов организации.

Требования к формулированию целей

  1. Достижимость и реалистичность.
  2. Недвусмысленная формулировка.
  3. Доступность для понимания исполнителей.
  4. Описание в качественных и количественных терминах.
  5. Наличие сроков исполнения.
  6. Связь с системой вознаграждения.
  7. Совместимость.
  8. Доступность для проверки и корректировки.

Фрагмент дерева целей.

Тема 2. Целеполагание

Правила построения дерева целей.

  • Цели низшего уровня определяются целями более высокого уровня.
  • На одном уровне располагаются цели, равные по значимости.
  • Цели одного уровня располагаются в порядке значимости (от более важной к менее важной, от долгосрочной к краткосрочной и т.д.)
  • Формулировки целей высших уровней должны быть продуманными и давать целевую направленность. Каждая цель i-го уровня должна как можно полнее быть представлена в виде целей следующего уровня (подцелей). Исключение хотя бы одной подцели меняют понятие самой цели.
  • Между понятиями «цель» и «подцель» не должно быть никаких промежуточных звеньев.
  • Признаком завершения построения «дерева» целей является формулировка задач, отражающих способы достижения цели. Здесь возможна вариантность – выбор того или иного метода решения задач.

Тема 3. Технологические функции менеджмента

Информация о ресурсах

Цель

Результат

Плани- рование

Органи- зация

Моти- вация

Конт- роль

Инф. Пр. реш.

Инф. Пр. реш.

Инф. Пр. реш.

Обратная связь

Информация Принятие решений

Данные макросреды

Планирование деятельности

Планирование деятельности – это установка последовательности действий, которая обеспечивает выполнение поставленной задачи.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0