Теория телефонных сообщений. Потоки вызовов, нагрузка показатели качества обслуживания. Теория телефонных сообщений. Потоки вызовов, нагрузка показатели качества обслуживания

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1 «Теория телефонных сообщений. Потоки вызовов, нагрузка показатели качества обслуживания».

1. Цели и задачи теории телетрафика.

2. Потоки вызовов.

Лекция 2 «Нагрузка и показатели качества обслуживания вызовов»

1. Телефонная нагрузка.

2. Дисциплина обслуживания вызовов.

Лекция 3 «Расчет полнодоступных и неполнодоступных пучков»

1. Полнодоступный неблокируемый пучок.

2. Неполнодоступный неблокируемый пучок.

3. Блокируемые полнодоступные и неполнодоступные пучки

Лекция 1

Теория телефонных сообщений. Потоки вызовов, нагрузка показатели качества обслуживания.

ВОПРОСЫ :

1. Цели и задачи теории телетрафика.

2. Потоки вызовов.

Первый учебный вопрос

Цели и задачи теории телетрафика

Основы теории были разработаны датским учёным Эрлантом в 1908 – 1918 годах. В теории телетрафика рассматриваются системы распределения информации – сети связи (телефонные, телеграфные, передачи данных), а также отдельные элементы этих сетей ( например, ступени коммутации АТС ).

Основная цель теории телетрафика – использование специальных методов расчета оптимального числа коммутационных приборов АТС, линий и каналов связи, которые при заданном качестве обслуживания абонентов обеспечивают минимальные затраты на строительство и эксплуатацию сети.

К основным задачам теории телетрафика относятся:

1)  задачи анализа, которые включают в себя определение характеристик качества обслуживания в зависимости от характеристик и параметров входящего потока вызовов, структуры системы обслуживания и дисциплины обслуживания (например, определение среднего времени ожидания соединения);

2)  задачи синтеза, которые заключаются в построении такой оптимальной коммутационной системы, где при известных параметрах потоков сообщений, дисциплине и качестве обслуживания минимизируется ее стоимость (обратная задача заключается в построении коммутационной системы заданной стоимости, которая минимизирует потери вызовов при известных параметрах потоков сообщений, дисциплине обслуживания);

3)  задача оптимизации заключается в управлении потоками вызовов или структурой сети для достижения наилучших показателей качества ее функционирования.

Второй учебный вопрос

Потоки вызовов

2.1. Характеристика и свойства потока вызовов

Поскольку область применения теории телетрафика не ограничивается исключительно телефонными сетями, то в качестве вызовов можно рассматривать не только вызовы абонентов этих сетей, но и пакеты данных в телеграфных сообщения, заявки на обслуживание.

Потоком вызовов называется последовательность вызовов, поступающих в некоторые моменты времени. Поток вызовов можно задать указав моменты поступления вызовов или интервалы времени между вызовами. Поток вызовов может быть детерминированным и случайным.

Поток вызовов называется детерминированным, если последовательность моментов поступления вызовов заранее определена, а случайным называется, если данная последовательность случайная.

Примеры детерминированных потоков:

- потоки моментов начала и окончания передач программ радио- и телевещания по каналам связи, поток сеансов связи с искусственными спутниками земли. Однако и здесь возможно случайное изменение расписания.

В основном в сетях связи приходится иметь дело со случайными потоками, поэтому в дальнейшем рассматривается только этот вид потоков вызовов.

Характеристики потоков вызовов:

1.  Параметр потока λ(t) – это плотность вероятности поступления одного и более вызовов в момент времени t.

 – вероятность поступления одного и более вызовов в интервале ,

i – количество вызовов.

В общем случае параметр потока зависит от времени. В телефонной сети, например, в ночные часы вызовы возникают редко, а днём наступают периоды повышенной активности абонентов. Так что λ(t) имеет максимумы и минимумы.

В теории телетрафика существуют математические модели, которые включают в себя так называемые стационарные потоки вызовов, параметр которых λ(t) = λ= const.

2. Интенсивностью потока вызовов (t) называется математическое ожидание числа вызовов, поступающих в еденицу времени.

где m(0,t) m(0,t+Dt) – математические ожидания числа вызовов за промежутки времени (0,t) (0,t+Dt).

Интенсивность m(t) характеризует случайный поток в момент времени t числом поступающих вызовов

Так как число вызовов всегда больше или равно числу моментов поступления этих вызовов, спараведливо следующее неравенство

Свойства потока вызовов

Случайные потоки классифицируются наличием или отсутствием трёх свойств:

- стационарности;

- отсутствие последействия;

- ординарности.

1)   Стационарность означает, что с течением времени вероятностные характеристики потока не меняются, т.е вероятность поступления определенного количества вызовов за любой промежуток времени определяется лишь длительностью этого промежутка и не зависит от момента его начала.  Стационарность потока равносильна постоянной плотности вероятности поступления вызовов в любой момент времени.

2)  Отсутствие последствия – поток вызовов называется потоком без последствия, если вероятность поступления вызова в момент времени t не зависит от предыдущих событий.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.