- основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
-
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Особое место в системе профилактики занимают специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием открытого и закрытого типа
Органы опеки и попечительства в соответствии с российским законодательством несут всю полноту ответственности за своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и социальное устройство и защиту имущественных прав несовершеннолетних.
Законодателем и государством создан целостный структурный подход, обеспечивающий развитие социальной работы с детьми, попадающими в трудную или социально-опасную ситуацию
-
Ключевые задачи в реализации этого подхода:
-
насыщение сферы социальной работы профессионально подготовленными специалистами;
-
информационная пропаганда и продвижение в обществе идей правоприменения.
Необходимость создания системы социально-педагогической поддержки детства на муниципальном уровне
Необходимость построения муниципальной системы социально-педагогической поддержки детства обусловлена объективно существующей потребностью среды в ее организации и эффективном функционировании. И важным здесь является не только то, что назрела острая потребность в скорейшем решении социально-педагогических проблем, - это потребность не только каждого муниципалитета, региона или субъекта федерации, - но и государства в целом.
Процесс сотрудничества с семьей
-
Изучение обращений за помощью
-
Обследование квартиры, где живет семья, условий ее проживания
-
Выяснение общих проблем семьи и ее особенностей
-
Выяснение ожиданий семьи, ее целей
-
Наблюдение ответных реакций
-
Знакомство с теми, кто уже помогал данной семье и помогает в настоящее время
-
Изучение прошлого семьи
-
Изучение особенностей личности членов семьи
Принципы работы социального педагога с неблагополучной семьей
-
Соблюдение приоритета интересов ребенка
-
Максимально возможное сотрудничество с биологическими родителями ребенка
-
Защита права ребенка на воспитание по возможности в своей биологической семье
-
Тесное взаимодействие с другими заинтересованными органами и службами, осуществляющими работу с семьями и детьми.
Совет по защите прав детей
-
Основная цель совета – недопущение дискриминации в реализации и защите прав, законных интересов детей, дееспособность которых ограничена в силу их несовершеннолетия или проблем здоровья, обучения, воспитания, а также содействие их интеллектуальному, психическому, духовному развитию и самореализации личности
-
Оказывает быструю адресную помощь нуждающимся в защите детям
-
Определяет дальнейшее место пребывания ребенка
-
Способствует получению образования, лечения
-
Защищает личные, имущественные и жилищные интересы детей
-
Оказывает содействие в социально-трудовой адаптации, правовой защите несовершеннолетних. Освобожденных из спецучреждений, не обучающихся, не работающих
Социальный приют
-
Назначение: социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико-психолого-педагогическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство
-
Социальный педагог в приюте:
-
Сбор и анализ информации о ребенке
-
Контакты и связи с другими социальными учреждениями
-
Подготовка ребенка к передаче в семью, другое учреждение
-
Организация жизнедеятельности и воспитания ребенка в приюте
Функции социальных служб
-
Социальная помощь
-
Консультирование
-
Социальная коррекция и реабилитация
-
Информирование населения, изучение и прогнозирование социальных нужд
-
Помощь в преодолении последствий неблагополучных жизненных обязательств
Учреждения системы социальной защиты населения
-
Центры социальной помощи семье и детям
-
Социальные приюты
-
Социальные службы для молодежи
-
Центры социального обслуживания населения
-
Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения
-
Социально-средовая и социально-психологическая реабилитация
-
Работа с семьями детей и подростков
-
Профессиональная ориентация
-
Организационная и просветительская работа с ближайшим социальным окружением больного ребенка
-
Социально-правовое консультирование и информирование
Учреждения системы здравоохранения как учреждения социальной помощи семье и детству
-
Дома ребенка
-
Детские поликлиники
-
Учреждения санаторного типа
-
Психиатрические и наркологическое клиники
-
Центра планирования семьи
-
Учреждения медико-социальной реабилитации
-
Стационары, больницы
Социально-педагогическая работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
-
Выявление причин социальной дезадаптации
-
Идидвидуальное социально-педагогическое сопровождение и поддержка
-
Осуществление связей с семьей
-
Осуществление связи с другими социальными органами и организациями