Социальная адаптация студента первого курса в вузе за счет средств и форм внеучебной деятельности

Страницы работы

Содержание работы

Научный руководитель:

Магистерская диссертация

Тема: Социальная адаптация студента первого курса в вузе за счет средств и форм внеучебной деятельности.

Замысел:

- Окончание школы и начало получения высшего образования является для молодого человека сложным периодом перехода от одного социального пространства к другому, и этот переход еще мало изучен педагогическими и психологическими науками.

- Внеучебная работа развивает социальную компетентность, участие в ней обогащает социальный опыт студента и облегчает ему переживание этого периода своей жизни – иными словами способствует процессу социальной адаптации.

- Адаптированная личность способна встроиться в окружающий социум так, чтобы найти в нем место для своей индивидуальности, реализации своих способностей и талантов, а таковая реализация способствует прогрессу общества в целом.

Объект: Процесс социальной адаптации студента первого курса в вузе в ситуации перехода между социальными пространствами «школа-вуз».

Предмет: средства и формы внеучебной работы, адаптирующие студента первого курса в вузе.

Цель:

1.  Исследовать существующие средства и формы внеучебной работы, способствующие адаптации студента первого курса в вузе.

2.  Разработать концепцию новой технологии внеучебной работы, нацеленной на адаптацию студента первого курса в вузе – «Адаптационный пакет первокурсника».

Задачи:

1.  Описать социально-педагогическое наполнение ситуации перехода между социальными пространствами «школа-вуз».

2.  Определить модель процесса социальной адаптации на основе анализа современной социально-педагогической литературы (с учетом специфики социального пространства СФУ).

3.  Описать существующие средства и формы внеучебной работы, способствующие адаптации студента первого курса в вузе (на примере работы Центра студенческой культуры СФУ).

4.  Разработать концепцию новой технологии внеучебной работы, нацеленной на адаптацию студента первого курса в вузе – «Адаптационный пакет первокурсника».

Гипотезы:

- Включенность студента первого курса в активную внеучебную деятельность способствует его социальной адаптации в вузе.

- Необходимы дополнительные технологии адаптации студента первого курса в вузе, основанные на современных информационных технологиях и имеющие более широкий охват целевой аудитории первокурсников.

Научная новизна исследования:

- Будут систематизированы формы и средства внеучебной работы, способствующей социальной адаптации студентов первого курса в вузе.

- Будет разработана и научно обоснована миссия и концепция деятельности Центра студенческой культуры СФУ по адаптации студентов первого курса в вузе.

- Будет разработана и апробирована новая технология адаптации студента первого курса в социальном пространстве вуза, для которой будет возможно дальнейшее ее отчуждение и распространение по другим учреждениям высшего профессионального образования на региональном и федеральном уровнях.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0