Научный руководитель:
Магистерская диссертация
Тема: Социальная адаптация студента первого курса в вузе за счет средств и форм внеучебной деятельности.
Замысел:
- Окончание школы и начало получения высшего образования является для молодого человека сложным периодом перехода от одного социального пространства к другому, и этот переход еще мало изучен педагогическими и психологическими науками.
- Внеучебная работа развивает социальную компетентность, участие в ней обогащает социальный опыт студента и облегчает ему переживание этого периода своей жизни – иными словами способствует процессу социальной адаптации.
- Адаптированная личность способна встроиться в окружающий социум так, чтобы найти в нем место для своей индивидуальности, реализации своих способностей и талантов, а таковая реализация способствует прогрессу общества в целом.
Объект: Процесс социальной адаптации студента первого курса в вузе в ситуации перехода между социальными пространствами «школа-вуз».
Предмет: средства и формы внеучебной работы, адаптирующие студента первого курса в вузе.
Цель:
1. Исследовать существующие средства и формы внеучебной работы, способствующие адаптации студента первого курса в вузе.
2. Разработать концепцию новой технологии внеучебной работы, нацеленной на адаптацию студента первого курса в вузе – «Адаптационный пакет первокурсника».
Задачи:
1. Описать социально-педагогическое наполнение ситуации перехода между социальными пространствами «школа-вуз».
2. Определить модель процесса социальной адаптации на основе анализа современной социально-педагогической литературы (с учетом специфики социального пространства СФУ).
3. Описать существующие средства и формы внеучебной работы, способствующие адаптации студента первого курса в вузе (на примере работы Центра студенческой культуры СФУ).
4. Разработать концепцию новой технологии внеучебной работы, нацеленной на адаптацию студента первого курса в вузе – «Адаптационный пакет первокурсника».
Гипотезы:
- Включенность студента первого курса в активную внеучебную деятельность способствует его социальной адаптации в вузе.
- Необходимы дополнительные технологии адаптации студента первого курса в вузе, основанные на современных информационных технологиях и имеющие более широкий охват целевой аудитории первокурсников.
Научная новизна исследования:
- Будут систематизированы формы и средства внеучебной работы, способствующей социальной адаптации студентов первого курса в вузе.
- Будет разработана и научно обоснована миссия и концепция деятельности Центра студенческой культуры СФУ по адаптации студентов первого курса в вузе.
- Будет разработана и апробирована новая технология адаптации студента первого курса в социальном пространстве вуза, для которой будет возможно дальнейшее ее отчуждение и распространение по другим учреждениям высшего профессионального образования на региональном и федеральном уровнях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.