Современные проблемы науки и образования
Педагогика Теория__
Образование Практика
Где теория и практика не есть объекты и свойства чего-то! Нужно задавать какова теория, это убережет от формальности знания.
Образование / Педагогика / Философия
Пр/Теор Пр/Теор
Философия полагает, что человек разумный (homo sapiens), педагогика дает способ (технологии) становления человека разумным.
Категория – homo faber (человек работающий, производительная сила). Если принять это за базовое положение, то педагогика выстраивает другие технологии. Коменский скорее это имел в виду – «зарабатывать» оценки. Традиционная школа формирует рабсилу, не задающую лишних вопросов.
Категория – homo ludens (человек играющий). Договаривается о правилах, способен к приспособлению к другим условиям и к установлению СОБСТВЕННЫХ правил жизни.
Современная задача педагогики – формирование такого человека!!!
Технология – проектное обучение, соответственно подход проектный. Метод – самообразующая группа. Однако методики (способа) нет, и это проблема!
А технологий российского магистерского образования вообще не существует.
Мотивы создания самообразующей группы:
Д/з: Разобрать все слова в звучании своей темы понятийно и категориально по отдельным файлам
Можно почитать:
А. Новиков «Постиндустриальное образование»
А. Буровский «Образ грядущего» (в одном ряду с «Футурошок» и пр.)
Постиндустриальное образование
Красноярск находится в списке постиндустриальных городов – из-за деятельности КИЦа и губернатора.
Организация жизни в таком обществе подобна Сети.
Проблема: Как вести образование, формирующее постиндустриального человека?
- наличие в фирме механизма постоянного внедрения и освоения новых «чужих» знаний/инноваций/технологий
- «Know how» = знание «как», способы, приемы. Сами работники участвуют в выработке знаний.
- анонимность знаний = создаются базы знаний – включил и пользуйся.
Специалитет – форма высшего образования индустриального общества.
Если знание предлагается в готовом и окончательном виде, его можно только заучить и использовать в стандартных ситуаций. Умение «осваивать» знания не предполагается.
Двухступенчатая образовательная система в России является фальсификацией и по сути чуть продолженный специалитет.
Постиндустриальным является ИОП, когда ты можешь взять курсы разной научной направленности, потому что они по трудоемкости равны.
Д/з: Прописать проблемный блок диссертации (актуальность с мнениями экспертов, проблема, тема)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.