Современные проблемы науки и образования. Мотивы создания самообразующей группы. Постиндустриальное образование

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Современные проблемы науки и образования

Педагогика        Теория__

Образование      Практика

Где теория и практика не есть объекты и свойства чего-то! Нужно задавать какова теория, это убережет от формальности знания.

Образование / Педагогика / Философия

Пр/Теор          Пр/Теор

Философия полагает, что человек разумный (homo sapiens), педагогика дает способ (технологии) становления человека разумным.

Категория – homo faber (человек работающий, производительная сила). Если принять это за базовое положение, то педагогика выстраивает другие технологии. Коменский скорее это имел в виду – «зарабатывать» оценки. Традиционная школа формирует рабсилу, не задающую лишних вопросов.

Категория – homo ludens (человек играющий). Договаривается о правилах, способен к приспособлению к другим условиям и к установлению СОБСТВЕННЫХ правил жизни.

Современная задача педагогики – формирование такого человека!!!

Технология – проектное обучение, соответственно подход проектный. Метод – самообразующая группа. Однако методики (способа) нет, и это проблема!

А технологий российского магистерского образования вообще не существует.

Мотивы создания самообразующей группы:

  • Личностно-деловой (что хочу получить от остальных как от ресурса)
  • Романтический (единая цель у всех в итоге, единое предметное поле)
  • Образовательный (возможно ли учиться на ошибках и достижениях других)

Д/з: Разобрать все слова в звучании своей темы понятийно и категориально по отдельным файлам

Можно почитать:

А. Новиков «Постиндустриальное образование»

А. Буровский «Образ грядущего» (в одном ряду с «Футурошок» и пр.)

Постиндустриальное образование

Красноярск находится в списке постиндустриальных городов – из-за деятельности КИЦа и губернатора.

Организация жизни в таком обществе подобна Сети.

Проблема: Как вести образование, формирующее постиндустриального человека?

  1. Доиндустриальное (традиционное) общество <ТРУД> «мегамашины» (термин Мамфорда)
  2. Индустриальное общество <КАПИТАЛ> промышленный, позднее финансовый
  3. Постиндустриальное общество <ЗНАНИЕ> инновация à инфляция

- наличие в фирме механизма постоянного внедрения и освоения новых «чужих» знаний/инноваций/технологий

- «Know how» = знание «как», способы, приемы. Сами работники участвуют в выработке знаний.

- анонимность знаний = создаются базы знаний – включил и пользуйся.

Специалитет – форма высшего образования индустриального общества.

Если знание предлагается в готовом и окончательном виде, его можно только заучить и использовать в стандартных ситуаций. Умение «осваивать» знания не предполагается.

Двухступенчатая образовательная система в России является фальсификацией и по сути чуть продолженный специалитет.

Постиндустриальным является ИОП, когда ты можешь взять курсы разной научной направленности, потому что они по трудоемкости равны.

Д/з: Прописать проблемный блок диссертации (актуальность с мнениями экспертов, проблема, тема)

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
28 Kb
Скачали:
0