Исследование кинематики рычажных механизмов аналитическим методом. Метод замкнутых векторных контуров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Направление вектора при этом можно выбирать произвольно, но целесообразно его принимать исходящим из неподвижных точек, если они имеются в структуре механизма. В общем случае уравнение замкнутости контура выглядит следующим образом:

n

li = 0,   (1) i=1

где  li – вектор, соответствующий i-ому звену, входящему в рассматриваемый контур;

n – число векторов, входящих в контур.

При составлении уравнения замкнутости можно произвольно выбирать направление обхода контура, но в уравнении (1) вектор li записывается со знаком "+", если его направление совпадает с направлением обхода, и со знаком "–", если оно противоположно. Структурный и геометрический синтез механизмов на основе обобщённых структурных модулей подробно изложен в лекции. Далее изложены алгоритмы определения кинематических параметров для обобщенных структурных модулей при частных значениях некоторых параметров и приведены примеры решения для конкретных рычажных механизмов: привода конвейера и долбёжного станка.

2. Условный механизм первого класса

В большинстве механизмов входными звеньями, определяющими движение остальных, являются звенья, совершающие вращательное движение относительно неподвижной точки. Частный случай условного обобщенного модуля такой группы представлен на рис. 19. Согласно классификации Ассура – Артоболевского эта группа звеньев называется условным механизмом первого класса с вращательным движением входного звена. Обозначим его – I1(0, 1), где в круглых скобках обозначены номера звеньев: 0 – стойка, 1 – кривошип. На рис. 1 это звено S1AB. Для составления уравнений           необходимо          выбрать произвольно    систему           координат хOу. Уравнение замкнутости векторного контура OABO для опреде            ления параметров точки B обобщенного структурного модуля I1(0, 1) (рис. 19) с учётом уравнения (27) будет иметь вид:

rA + l1 rB = 0 (2) или (в проекциях на оси Ox и Oy):

x B = x A + l1 ⋅ cos ϕ 1 ,

                                                      y B = y A + l1 ⋅ sin ϕ1.                                                                                             (3)

Для определения аналогов линейных скоростей и ускорений точки B необходимо продифференцировать по параметру ϕ1 уравнения системы (3).

Проекции на оси и аналогов скорости и ускорения точки B опишутся уравнениями:

VϕBx = −l1 ⋅sin ϕ1,

VϕBy = l1 ⋅cos ϕ1;                                                                                               (4)

aϕBx = −l1⋅cosϕ1,

aϕBy = −l1⋅sinϕ1.                                                                 (5)

Кинематические параметры центра масс S1 определяются по тем же уравнениям, что и для точки B, но для контура OAS1O, т. е. в уравнениях (3–5) следует заменить индекс B на S1, длину l1 на c1, угол ϕ1 на угол (ϕ1 + µ1). Получим уравнения:

rA + c1 + rS1 = 0;                                                                                                     (6)

xS1 = xA +c1⋅cos (ϕ1 1),

yS1 = yA + c1⋅sin (ϕ1 +µ1);                                               (7)

VϕS1x = −c1 ⋅sin (ϕ1 + µ1),

                                                 VϕS2y = –c1 ⋅cos (ϕ1 + µ1);                                                    (8)

aϕS1x = −c1⋅cos (ϕ1 1),

aϕS1y = −c1⋅sin (ϕ1 1).                                                  (9)

В случае поступательно движущегося входного звена I2 (0, 1) (рис. 20) для входной точки B должны быть заданы ее координаты, аналоги скоростей и ускорений в проекциях на оси Ox и Oy в любой момент исследуемого отрезка времени или пути. Аналоги скоростей и ускорений точки S1 и точки B одинаковы, а координаты центра масс можно определить по уравнениям:

xS1 = xB + c1⋅cos(µ1 0),

yS1 = yB +c1⋅sin(µ1 +µ0).                                                                                          (10)

Рис. 2

4.  

2. Обобщённый модуль второго класса второго вида

Обобщенный модуль этой группы (упрощённый вариант без дополнительных точек), используемый для вывода алгоритмов, представлен на рис. 2. Точка C находится на пересечении линии звена DC и направляющей, по которой перемещается ползун. Уравнение замкнутости контура OBDCO

                                                                                                                rB + l2 l3 rC = 0.           (11)

В проекциях на оси Ox и Oy:

xyCC == xyBB ++ll22⋅⋅cossin jj 22 −−ll33 ⋅⋅sincosjj 33,, (12)

где  ϕ3 = µ0 30 – угол накло-

на направляющей ползуна CD; β3 – угол между направляющей и вектором длины ползуна).

Кроме уравнения (12) используем уравнение связи между координатами точки С:

yC = (xC x0 )⋅tg µ0 .                                                                                              (13)

Угол ϕ2 определяется по формуле:

                                                                       B ±    B2 −4⋅ AC

cosj 2 =                                                                            (14)

2⋅ A

где  A=a2 +1;  B = 2⋅ab;             C = b2 −1.                                                            (15)

a . (16)

Если µ0 = 0 или µ0 = 180º, то yC = const, и угол ϕ2 определяется из второго уравнения системы (12):

sinϕ2 = l3 sin ϕ3 + yC yB .                               (17)

l2

При µ0 = 90º или µ0 = 270º ( xC = const) угол ϕ2 определяется из первого уравнения системы (12):

cosϕ2 = l3 cosϕ3 + xC xB .                                (18)

l2

Аналоги скоростей и ускорений звена 2 и точки C можно определять по следующим зависимостям:

VϕCx

VϕCy

= VϕBx l2 ⋅ ωϕ2 ⋅ sin ϕ 2 ,

= VϕBy l2 ⋅ ωϕ2 ⋅ cos ϕ 2 ;

(19)

VϕCy = VϕCx ⋅tgµ0 ;

(20)

ω       =

VϕBx ⋅ tgµ0 VϕBy

(21)

ϕ2       ;

l2 ⋅ (sin ϕ2 ⋅ tgµ0 + cos ϕ2)

aϕCx = aϕBx l2 ⋅εϕ2 ⋅sin ϕ2 − l2 ⋅ ωϕ22 ⋅cos ϕ2 , aϕCy = aϕBy + l2 ⋅εϕ2 ⋅cos ϕ2 − l ⋅ω2 ⋅sin ϕ2 ;      (22)

2       ϕ2

aϕCy = aϕCx ⋅tg µ0;                                                                                            (23)

εϕ2 = aϕBx ⋅tg µ0 l aϕ(Bysin+ϕl22 ⋅⋅tgωϕ2 µ20(sin+ cosϕ2 ϕ−2cos) ϕ2 ⋅tg µ0)                                                                                                                                                                                          (24)

2

Кинематические параметры точек D, S2иS3определяются по формулам (19–24).

При частных значениях µ0 некоторые выражения существенно упрощаются.

В случае горизонтальной направляющей (µ0 = 0 или µ0 = 180º):

VϕBy

VϕCy = 0; ωϕ2 = l ⋅ cos ϕ2 ;

2

aϕCy = 0; εϕ2 = 2 ⋅⋅sincosϕϕ22− aϕBy . (25) l2 ⋅ ωϕ2

l2

Для вертикальной направляющей (µ0= 90º или µ0= 270º):

VϕBx

VϕCx = 0;    ωϕ2 = l ⋅sin ϕ2 ;

2

                                          = 0;     εϕ2 = − l2 ⋅ ωϕ2l2 ⋅⋅sincos ϕϕ22 + aϕBx .    (26)

aϕCx

2

Необходимо выполнить расчёты для заданного угла поворота кривошипа и сравнить с графическим методом. Результаты расчётов проверить, используя систему DINAMIC, занести

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
127 Kb
Скачали:
0