Исследование кинематики рычажных механизмов аналитическим методом. Метод замкнутых векторных контуров

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Направление вектора при этом можно выбирать произвольно, но целесообразно его принимать исходящим из неподвижных точек, если они имеются в структуре механизма. В общем случае уравнение замкнутости контура выглядит следующим образом:

n

li = 0,   (1) i=1

где  li – вектор, соответствующий i-ому звену, входящему в рассматриваемый контур;

n – число векторов, входящих в контур.

При составлении уравнения замкнутости можно произвольно выбирать направление обхода контура, но в уравнении (1) вектор li записывается со знаком "+", если его направление совпадает с направлением обхода, и со знаком "–", если оно противоположно. Структурный и геометрический синтез механизмов на основе обобщённых структурных модулей подробно изложен в лекции. Далее изложены алгоритмы определения кинематических параметров для обобщенных структурных модулей при частных значениях некоторых параметров и приведены примеры решения для конкретных рычажных механизмов: привода конвейера и долбёжного станка.

2. Условный механизм первого класса

В большинстве механизмов входными звеньями, определяющими движение остальных, являются звенья, совершающие вращательное движение относительно неподвижной точки. Частный случай условного обобщенного модуля такой группы представлен на рис. 19. Согласно классификации Ассура – Артоболевского эта группа звеньев называется условным механизмом первого класса с вращательным движением входного звена. Обозначим его – I1(0, 1), где в круглых скобках обозначены номера звеньев: 0 – стойка, 1 – кривошип. На рис. 1 это звено S1AB. Для составления уравнений           необходимо          выбрать произвольно    систему           координат хOу. Уравнение замкнутости векторного контура OABO для опреде            ления параметров точки B обобщенного структурного модуля I1(0, 1) (рис. 19) с учётом уравнения (27) будет иметь вид:

rA + l1 rB = 0 (2) или (в проекциях на оси Ox и Oy):

x B = x A + l1 ⋅ cos ϕ 1 ,

                                                      y B = y A + l1 ⋅ sin ϕ1.                                                                                             (3)

Для определения аналогов линейных скоростей и ускорений точки B необходимо продифференцировать по параметру ϕ1 уравнения системы (3).

Проекции на оси и аналогов скорости и ускорения точки B опишутся уравнениями:

VϕBx = −l1 ⋅sin ϕ1,

VϕBy = l1 ⋅cos ϕ1;                                                                                               (4)

aϕBx = −l1⋅cosϕ1,

aϕBy = −l1⋅sinϕ1.                                                                 (5)

Кинематические параметры центра масс S1 определяются по тем же уравнениям, что и для точки B, но для контура OAS1O, т. е. в уравнениях (3–5) следует заменить индекс B на S1, длину l1 на c1, угол ϕ1 на угол (ϕ1 + µ1). Получим уравнения:

rA + c1 + rS1 = 0;                                                                                                     (6)

xS1 = xA +c1⋅cos (ϕ1 1),

yS1 = yA + c1⋅sin (ϕ1 +µ1);                                               (7)

VϕS1x = −c1 ⋅sin (ϕ1 + µ1),

                                                 VϕS2y = –c1 ⋅cos (ϕ1 + µ1);                                                    (8)

aϕS1x = −c1⋅cos (ϕ1 1),

aϕS1y = −c1⋅sin (ϕ1 1).                                                  (9)

В случае поступательно движущегося входного звена I2 (0, 1) (рис. 20) для входной точки B должны быть заданы ее координаты, аналоги скоростей и ускорений в проекциях на оси Ox и Oy в любой момент исследуемого отрезка времени или пути. Аналоги скоростей и ускорений точки S1 и точки B одинаковы, а координаты центра масс можно определить по уравнениям:

xS1 = xB + c1⋅cos(µ1 0),

yS1 = yB +c1⋅sin(µ1 +µ0).                                                                                          (10)

Рис. 2

4.  

2. Обобщённый модуль второго класса второго вида

Обобщенный модуль этой группы (упрощённый вариант без дополнительных точек), используемый для вывода алгоритмов, представлен на рис. 2. Точка C находится на пересечении линии звена DC и направляющей, по которой перемещается ползун. Уравнение замкнутости контура OBDCO

                                                                                                                rB + l2 l3 rC = 0.           (11)

В проекциях на оси Ox и Oy:

xyCC == xyBB ++ll22⋅⋅cossin jj 22 −−ll33 ⋅⋅sincosjj 33,, (12)

где  ϕ3 = µ0 30 – угол накло-

на направляющей ползуна CD; β3 – угол между направляющей и вектором длины ползуна).

Кроме уравнения (12) используем уравнение связи между координатами точки С:

yC = (xC x0 )⋅tg µ0 .                                                                                              (13)

Угол ϕ2 определяется по формуле:

                                                                       B ±    B2 −4⋅ AC

cosj 2 =                                                                            (14)

2⋅ A

где  A=a2 +1;  B = 2⋅ab;             C = b2 −1.                                                            (15)

a . (16)

Если µ0 = 0 или µ0 = 180º, то yC = const, и угол ϕ2 определяется из второго уравнения системы (12):

sinϕ2 = l3 sin ϕ3 + yC yB .                               (17)

l2

При µ0 = 90º или µ0 = 270º ( xC = const) угол ϕ2 определяется из первого уравнения системы (12):

cosϕ2 = l3 cosϕ3 + xC xB .                                (18)

l2

Аналоги скоростей и ускорений звена 2 и точки C можно определять по следующим зависимостям:

VϕCx

VϕCy

= VϕBx l2 ⋅ ωϕ2 ⋅ sin ϕ 2 ,

= VϕBy l2 ⋅ ωϕ2 ⋅ cos ϕ 2 ;

(19)

VϕCy = VϕCx ⋅tgµ0 ;

(20)

ω       =

VϕBx ⋅ tgµ0 VϕBy

(21)

ϕ2       ;

l2 ⋅ (sin ϕ2 ⋅ tgµ0 + cos ϕ2)

aϕCx = aϕBx l2 ⋅εϕ2 ⋅sin ϕ2 − l2 ⋅ ωϕ22 ⋅cos ϕ2 , aϕCy = aϕBy + l2 ⋅εϕ2 ⋅cos ϕ2 − l ⋅ω2 ⋅sin ϕ2 ;      (22)

2       ϕ2

aϕCy = aϕCx ⋅tg µ0;                                                                                            (23)

εϕ2 = aϕBx ⋅tg µ0 l aϕ(Bysin+ϕl22 ⋅⋅tgωϕ2 µ20(sin+ cosϕ2 ϕ−2cos) ϕ2 ⋅tg µ0)                                                                                                                                                                                          (24)

2

Кинематические параметры точек D, S2иS3определяются по формулам (19–24).

При частных значениях µ0 некоторые выражения существенно упрощаются.

В случае горизонтальной направляющей (µ0 = 0 или µ0 = 180º):

VϕBy

VϕCy = 0; ωϕ2 = l ⋅ cos ϕ2 ;

2

aϕCy = 0; εϕ2 = 2 ⋅⋅sincosϕϕ22− aϕBy . (25) l2 ⋅ ωϕ2

l2

Для вертикальной направляющей (µ0= 90º или µ0= 270º):

VϕBx

VϕCx = 0;    ωϕ2 = l ⋅sin ϕ2 ;

2

                                          = 0;     εϕ2 = − l2 ⋅ ωϕ2l2 ⋅⋅sincos ϕϕ22 + aϕBx .    (26)

aϕCx

2

Необходимо выполнить расчёты для заданного угла поворота кривошипа и сравнить с графическим методом. Результаты расчётов проверить, используя систему DINAMIC, занести

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
127 Kb
Скачали:
0