Экскаваторы одноковшовые. Общие сведения. Классификация одноковшовых экскаваторов. Экскаватор одноковшовый ЭО – 3311

Страницы работы

Содержание работы

1.Экскаваторы одноковшовые.  Общие сведения.

Классификация одноковшовых экскаваторов.

   Экскаваторы являются наиболее распространённым видом землеройных машин. Они служат для разработки грунта и перемещения его в отвал или для погрузки в транспортные средства. Одноковшовыми экскаваторами копают грунты  I – IV групп и разрыхлённые мерзлые грунты и скальные породы.
   Одноковшовые экскаваторы с соответствующими видами сменного рабочего оборудования, кроме того, применяют на сваебойных, погрузочно-разгрузочных и монтажных работах.

   Одноковшовые экскаваторы различают по следующим признакам:

По назначению: универсальные и специальные (туннельные, для разработки торфа, для очистки каналов).

Универсальные экскаваторы, предназначенные для выполнения различных видов работ, оснащены несколькими видами рабочего оборудования. Специальные экскаваторы предназначены для выполнения какого-либо одного вида работ и оснащены, как правило, одним видом рабочего оборудования.

По типу привода: одномоторные, если привод механизмов экскаватора осуществляется от одного двигателя, и много моторные, если каждый из механизмов экскаватора имеет индивидуальный двигатель.

   Применяются дизельные, дизель-электрические и дизель-гидравлические силовые установки.

По типу подвески рабочего оборудования: экскаваторы с гибкой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Гибкая подвеска рабочего оборудования пре-

дусматривает использование для подвешивания рабочего оборудования канатов.

Жёсткая подвеска рабочего оборудования предусматривает закрепление элементов рабочего оборудования гидроцилиндрами.

По типу ходового устройства: гусеничные, пневмоколёсные, автомобильные (на шасси серийных автомобилей или специального типа) и плавучие. В отличие от экскаваторов на пневмоколёсном ходу экскаваторы на автомобильном ходу (или специальных шасси автомобильного типа) оборудованы двумя двигателями, один из которых служит для передвижения экскаватора и установлен на шасси, а второй – для привода механизмов экскаватора и установлен на поворотной платформе.

По типу поворотного устройства: полноповоротные, если платформу с рабочим оборудованием можно поворачивать вокруг вертикальной оси на 360°, и неполноповоротные, если платформа с рабочим оборудованием имеет ограниченный угол поворота (180 -270°).  Неполноповоротные экскаваторы, как правило, выпускают на базе тракторов и автомобилей.

По виду управления: с рычажным, рычажно – механическим, гидравлическим, пневматическим,

электромагнитным и комбинированным (электропневматическим, электрогидравлическим).

1.1.Экскаватор одноковшовый ЭО – 3311.

   Экскаватор ЭО – 3311 с ковшом объёмом 0,45 м³ на пневмоколёсном ходу (рисунок 1) имеет рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, грейфер и кран. Пневмоколёсный ход и высокие транспортные скорости экскаватора позволяют выполнять работы на рассредоточенных объектах, а наличие двух ведущих мостов и балансирной подвески переднего моста обеспечивает высокую проходимость.

Рисунок 1 – Экскаватор ЭО – 3311.

1 – стреловой канат; 2 – блоки дополнительной стойки; 3 – рукоять; 4 – ковш; 5 – стрела;

6 – кабина; 7 – поворотная платформа; 8 – ходовая рама; 9 – капот.

   Поворотная платформа экскаватора выполнена из сварных элементов и соединена с нижней рамой роликовым опорно – поворотным устройством. На платформе расположены двигатель, главный редуктор с фрикционными муфтами и тормозами, главная и стреловая лебёдки, механизм поворота, компрессор и двуногая стойка для подвески рабочего оборудования. Все механизму закрыты общим капотом. Стрела и рукоять – сварные, короб-

чатого сечения.

   При работе драглайном, грейфером и краном используется решетчатая стрела. Унифициро-

ванный ковш экскаватора – сварно-литой, со вставными зубьями.

   Кабина изолированная от двигателя и других механизмов экскаватора. В ней сосредоточенны

все органы управления экскаватором.

1.2. Экскаватор ЭО – 5124.

   Экскаватор ЭО – 5124 (рисунок 2) с ковшом объемом 1,6 м³ на гусеничном ходу конструк-

тивно (за исключением ходового устройства) подобен экскаватору ЭО – 4321.

 Рисунок 2 – Экскаватор ЭО – 5124.

1 – гусеничная тележка; 2 – поворотная платформа; 3 – двигатель; 4 – кабина; 5 – основная стрела;

6 – дополнительная стрела; 7 – рукоять; 8 – ковш.

   Оснащение гусеничного ходового устройства гидроприводом на обе гусеницы в виде высокомоментных аксиально – поршневых гидромоторов, работающих под давлением 0,25 Па,

дало возможность установить в кабине вместо рулевого колеса, как у экскаватора ЭО – 4321,

рычаги и расположить ниже поворотную платформу.

2.Бульдозеры. Общие сведения. Классификация бульдозеров.

   Бульдозеры представляют собой агрегаты, состоящие из базового гусеничного или колёсного

Похожие материалы

Информация о работе