1.Экскаваторы одноковшовые. Общие сведения.
Классификация одноковшовых экскаваторов.
Одноковшовые экскаваторы различают по следующим признакам:
По назначению: универсальные и специальные (туннельные, для разработки торфа, для очистки каналов).
Универсальные экскаваторы, предназначенные для выполнения различных видов работ, оснащены несколькими видами рабочего оборудования. Специальные экскаваторы предназначены для выполнения какого-либо одного вида работ и оснащены, как правило, одним видом рабочего оборудования.
По типу привода: одномоторные, если привод механизмов экскаватора осуществляется от одного двигателя, и много моторные, если каждый из механизмов экскаватора имеет индивидуальный двигатель.
Применяются дизельные, дизель-электрические и дизель-гидравлические силовые установки.
По типу подвески рабочего оборудования: экскаваторы с гибкой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Гибкая подвеска рабочего оборудования пре-
дусматривает использование для подвешивания рабочего оборудования канатов.
Жёсткая подвеска рабочего оборудования предусматривает закрепление элементов рабочего оборудования гидроцилиндрами.
По типу ходового устройства: гусеничные, пневмоколёсные, автомобильные (на шасси серийных автомобилей или специального типа) и плавучие. В отличие от экскаваторов на пневмоколёсном ходу экскаваторы на автомобильном ходу (или специальных шасси автомобильного типа) оборудованы двумя двигателями, один из которых служит для передвижения экскаватора и установлен на шасси, а второй – для привода механизмов экскаватора и установлен на поворотной платформе.
По типу поворотного устройства: полноповоротные, если платформу с рабочим оборудованием можно поворачивать вокруг вертикальной оси на 360°, и неполноповоротные, если платформа с рабочим оборудованием имеет ограниченный угол поворота (180 -270°). Неполноповоротные экскаваторы, как правило, выпускают на базе тракторов и автомобилей.
По виду управления: с рычажным, рычажно – механическим, гидравлическим, пневматическим,
электромагнитным и комбинированным (электропневматическим, электрогидравлическим).
1.1.Экскаватор одноковшовый ЭО – 3311.
Экскаватор ЭО – 3311 с ковшом объёмом 0,45 м³ на пневмоколёсном ходу (рисунок 1) имеет рабочее оборудование: прямую и обратную лопаты, драглайн, грейфер и кран. Пневмоколёсный ход и высокие транспортные скорости экскаватора позволяют выполнять работы на рассредоточенных объектах, а наличие двух ведущих мостов и балансирной подвески переднего моста обеспечивает высокую проходимость.
Рисунок 1 – Экскаватор ЭО – 3311.
1 – стреловой канат; 2 – блоки дополнительной стойки; 3 – рукоять; 4 – ковш; 5 – стрела;
6 – кабина; 7 – поворотная платформа; 8 – ходовая рама; 9 – капот.
Поворотная платформа экскаватора выполнена из сварных элементов и соединена с нижней рамой роликовым опорно – поворотным устройством. На платформе расположены двигатель, главный редуктор с фрикционными муфтами и тормозами, главная и стреловая лебёдки, механизм поворота, компрессор и двуногая стойка для подвески рабочего оборудования. Все механизму закрыты общим капотом. Стрела и рукоять – сварные, короб-
чатого сечения.
При работе драглайном, грейфером и краном используется решетчатая стрела. Унифициро-
ванный ковш экскаватора – сварно-литой, со вставными зубьями.
Кабина изолированная от двигателя и других механизмов экскаватора. В ней сосредоточенны
все органы управления экскаватором.
1.2. Экскаватор ЭО – 5124.
Экскаватор ЭО – 5124 (рисунок 2) с ковшом объемом 1,6 м³ на гусеничном ходу конструк-
тивно (за исключением ходового устройства) подобен экскаватору ЭО – 4321.
Рисунок 2 – Экскаватор ЭО – 5124.
1 – гусеничная тележка; 2 – поворотная платформа; 3 – двигатель; 4 – кабина; 5 – основная стрела;
6 – дополнительная стрела; 7 – рукоять; 8 – ковш.
Оснащение гусеничного ходового устройства гидроприводом на обе гусеницы в виде высокомоментных аксиально – поршневых гидромоторов, работающих под давлением 0,25 Па,
дало возможность установить в кабине вместо рулевого колеса, как у экскаватора ЭО – 4321,
рычаги и расположить ниже поворотную платформу.
2.Бульдозеры. Общие сведения. Классификация бульдозеров.
Бульдозеры представляют собой агрегаты, состоящие из базового гусеничного или колёсного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.