Экскаваторы одноковшовые. Общие сведения. Классификация одноковшовых экскаваторов. Экскаватор одноковшовый ЭО – 3311, страница 8

Наименование

Символ и формула расчета

Ед. измерения

Рабочие машины

ЭО-3311

ЭО-5124

ДЗ-101

ДЗ-35С

1. Текущие затраты

Э

138,02

169,18

113,67

128,45

2. Затраты на погрузку и разгрузку

Епр = Э×2×tпр

276,04

338,36

227,34

256,9

3. Затраты на перебазировку автотранспортом

25,88×L

38,88×L

10,86×L

18,04×L

3.1. за время использования автотранспорта

15,08×L

21,86×L

7,26×L

11×L

3.2. за пробег

руб/км

10,8×L

17,02×L

3,6×L

7,04×L

4. Затраты на сопровождение

1,06×L

L

1,06×L

1,06×L

5. Затраты на подг.-закл. работы

69,01×kопт

84,59×kопт

56,84×kопт

64,23×kопт

6. Затраты на перегон своим ходом

-

-

-

-

7. Затраты на перебазировку

7.1. для перевозимых машин

Е=Епрсопрпз+

276,04+ 26,94×L+ 69,01×kопт

338,36+ 40,88×L+ 84,59×kопт

227,34+ 11,92×L+ 56,84×kопт

256,9+ 19,1×L+ 64,23×kопт

7.2. для машин, двигающихся своим ходом

Решение задач.

Задача 1. Выбор места выполнения технического воздействия ТО-2.

1.1. Затраты на выполнение технического воздействия на объекте.

,                          (1)

где          - з/плата слесарей за время ТО-2;

 - з/плата слесарей за время проезда до объекта;

 - часовой тариф ПРМ;

 - километровый тариф ПРМ;

 - тариф за время простоя ПРМ;

 - потеря часовых затрат за время выполнения ТО-2;

mсл – число слесарей, чел;

ТрТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел/ч;

uпрм – скорость ПРМ, км/ч (uпрм = 50 км/ч);

,                                                                          (2)

где         ТТО-2 – продолжительность ТО-2, дн.

В результате проведенных расчетов получено:

ЭО-3311:                                   157,01 + 6,99×L

ЭО-5124:                                   289,18 + 7,09×L

ДЗ-101:                         225,79 +6,96×L

ДЗ-35С:                                     260,09 + 6,96×L

1.2. Затраты при выполнении ТО-2 на РЭБ для перевозимых машин.

,                          (3)

где          - затраты за время погрузки-разгрузки;

 - затраты на порожний рейс (часовой тариф);

 - километровый тариф за пробег;

 - затраты на груженый рейс (часовой тариф);

 - затраты на груженый рейс (километровый тариф);

 - з/п экипажа при сопровождении;

 - з/п слесарей на выполнение ТО-2;

 - тариф за время выполнения ТО-2;

 - потери годовых затрат за выполнение ТО-2;

 - скорость порожнего автопоезда, км/ч ( = 40 км/ч);

 - скорость груженого автопоезда, км/ч ( = 11,5 км/ч);

В результате проведенных расчетов получено:

ЭО-3311:                                   513,84 + 20,67×L

ЭО-5124:                                   738,29 + 29,81×L

ДЗ-101:                         549,53 + 10,786×L

ДЗ-35С:                                     626,26 + 15,62×L

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.

Задача 2. Определение оптимального времени работы машин в сутки.

,                                                                          (2.1)

,        (2.2)

где          - факторы, уменьшающие затраты;

 - факторы, увеличивающие затраты.

Нв – норма выработки, м3/маш.-ч.

Vо = 1000 м3.

L = 30км.

Принимаем kопт = 8 ч.

Принимаем kопт = 8 ч.

Принимаем kопт = 8 ч.

Принимаем kопт = 8 ч.

Задача 3. Сводная функция затрат на единицу продукции при эксплуатации машин и определение экономически целесообразных границ использования машин.

,                                                            (3.1)

,              (3.2)

,                                                      (3.3)

,                                                                   (3.4)

где         а, в, с – числа;

L = 30 км;

Vo = 500, 1000, 2000, 3000 м3.

;            ;

;            .

Вывод: при объемах работ до 2000 м3 экономически целесообразно использовать экскаватор ЭО-3311, свыше – ЭО-5124.

Вывод: при объемах свыше 500 м3 работ целесообразно использовать бульдозер ДЗ-35С.


Список литературы.

1.  ЕНиР Е2. Выпуск 2. Земляные работы.

2.  Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М., 1989.

3.  Прейскурант 22-01. Основные цены на машины и оборудование. М., 1981.

4.  Техническая эксплуатация парка машин. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Монтаж, эксплуатация и ремонт ПТМ". Новосибирск., 1996.

5.  Шелюбский Б. В. Служба главного механика. М., 1992.