| Наименование | Символ и формула расчета | Ед. измерения | Рабочие машины | |||
| ЭО-3311 | ЭО-5124 | ДЗ-101 | ДЗ-35С | |||
| 1. Текущие затраты | Э | 
 | 138,02 | 169,18 | 113,67 | 128,45 | 
| 2. Затраты на погрузку и разгрузку | Епр = Э×2×tпр | 
 | 276,04 | 338,36 | 227,34 | 256,9 | 
| 3. Затраты на перебазировку автотранспортом | 
 | 25,88×L | 38,88×L | 10,86×L | 18,04×L | |
| 3.1. за время использования автотранспорта | 
 | 
 | 15,08×L | 21,86×L | 7,26×L | 11×L | 
| 3.2. за пробег |  | руб/км | 10,8×L | 17,02×L | 3,6×L | 7,04×L | 
| 4. Затраты на сопровождение | 
 | 
 | 1,06×L | 2×L | 1,06×L | 1,06×L | 
| 5. Затраты на подг.-закл. работы | 
 | 
 | 69,01×kопт | 84,59×kопт | 56,84×kопт | 64,23×kопт | 
| 6. Затраты на перегон своим ходом | 
 | 
 | - | - | - | - | 
| 7. Затраты на перебазировку | ||||||
| 7.1. для перевозимых машин | Е=Епр+Есопр+Епз+ | 
 | 276,04+ 26,94×L+ 69,01×kопт | 338,36+ 40,88×L+ 84,59×kопт | 227,34+ 11,92×L+ 56,84×kопт | 256,9+ 19,1×L+ 64,23×kопт | 
| 7.2. для машин, двигающихся своим ходом | 
 | 
 | – | – | – | – | 
Решение задач.
Задача 1. Выбор места выполнения технического воздействия ТО-2.
1.1. Затраты на выполнение технического воздействия на объекте.
 ,                          (1)
,                          (1)
где          -
з/плата слесарей за время ТО-2;
 -
з/плата слесарей за время ТО-2;
 -
з/плата слесарей за время проезда до объекта;
 -
з/плата слесарей за время проезда до объекта;
 -
часовой тариф ПРМ;
 -
часовой тариф ПРМ;
 -
километровый тариф ПРМ;
 -
километровый тариф ПРМ;
 -
тариф за время простоя ПРМ;
 -
тариф за время простоя ПРМ;
 -
потеря часовых затрат за время выполнения ТО-2;
 -
потеря часовых затрат за время выполнения ТО-2;
mсл – число слесарей, чел;
ТрТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел/ч;
uпрм – скорость ПРМ, км/ч (uпрм = 50 км/ч);
 ,                                                                          (2)
,                                                                          (2)
где ТТО-2 – продолжительность ТО-2, дн.
В результате проведенных расчетов получено:
ЭО-3311: 157,01 + 6,99×L
ЭО-5124: 289,18 + 7,09×L
ДЗ-101: 225,79 +6,96×L
ДЗ-35С: 260,09 + 6,96×L
1.2. Затраты при выполнении ТО-2 на РЭБ для перевозимых машин.
 ,                          (3)
,                          (3)
где          -
затраты за время погрузки-разгрузки;
 -
затраты за время погрузки-разгрузки;
 -
затраты на порожний рейс (часовой тариф);
 -
затраты на порожний рейс (часовой тариф);
 -
километровый тариф за пробег;
 -
километровый тариф за пробег;
 -
затраты на груженый рейс (часовой тариф);
 -
затраты на груженый рейс (часовой тариф);
 -
затраты на груженый рейс (километровый тариф);
 -
затраты на груженый рейс (километровый тариф);
 -
з/п экипажа при сопровождении;
 -
з/п экипажа при сопровождении;
 -
з/п слесарей на выполнение ТО-2;
 -
з/п слесарей на выполнение ТО-2;
 -
тариф за время выполнения ТО-2;
 -
тариф за время выполнения ТО-2;
 -
потери годовых затрат за выполнение ТО-2;
 -
потери годовых затрат за выполнение ТО-2;
 -
скорость порожнего автопоезда, км/ч (
 -
скорость порожнего автопоезда, км/ч ( =
40 км/ч);
 =
40 км/ч);
 -
скорость груженого автопоезда, км/ч (
 -
скорость груженого автопоезда, км/ч ( =
11,5 км/ч);
 =
11,5 км/ч);
В результате проведенных расчетов получено:
ЭО-3311: 513,84 + 20,67×L
ЭО-5124: 738,29 + 29,81×L
ДЗ-101: 549,53 + 10,786×L
ДЗ-35С: 626,26 + 15,62×L

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.

Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.
Задача 2. Определение оптимального времени работы машин в сутки.
 ,                                                                          (2.1)
,                                                                          (2.1)
 ,        (2.2)
,        (2.2)
где          - факторы, уменьшающие затраты;
 - факторы, уменьшающие затраты;
 - факторы, увеличивающие затраты.
 - факторы, увеличивающие затраты.
Нв – норма выработки, м3/маш.-ч.
Vо = 1000 м3.
L = 30км.


Принимаем kопт = 8 ч.


Принимаем kопт = 8 ч.


Принимаем kопт = 8 ч.


Принимаем kопт = 8 ч.
Задача 3. Сводная функция затрат на единицу продукции при эксплуатации машин и определение экономически целесообразных границ использования машин.
 ,                                                            (3.1)
,                                                            (3.1)
 ,              (3.2)
,              (3.2)
 ,                                                      (3.3)
,                                                      (3.3)
 ,                                                                   (3.4)
,                                                                   (3.4)
где а, в, с – числа;
L = 30 км;
Vo = 500, 1000, 2000, 3000 м3.
 ;
 ;             ;
;
 ;
;             .
.

Вывод: при объемах работ до 2000 м3 экономически целесообразно использовать экскаватор ЭО-3311, свыше – ЭО-5124.

Вывод: при объемах свыше 500 м3 работ целесообразно использовать бульдозер ДЗ-35С.
1. ЕНиР Е2. Выпуск 2. Земляные работы.
2. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М., 1989.
3. Прейскурант 22-01. Основные цены на машины и оборудование. М., 1981.
4. Техническая эксплуатация парка машин. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Монтаж, эксплуатация и ремонт ПТМ". Новосибирск., 1996.
5. Шелюбский Б. В. Служба главного механика. М., 1992.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.