Наименование |
Символ и формула расчета |
Ед. измерения |
Рабочие машины |
|||
ЭО-3311 |
ЭО-5124 |
ДЗ-101 |
ДЗ-35С |
|||
1. Текущие затраты |
Э |
|
138,02 |
169,18 |
113,67 |
128,45 |
2. Затраты на погрузку и разгрузку |
Епр = Э×2×tпр |
|
276,04 |
338,36 |
227,34 |
256,9 |
3. Затраты на перебазировку автотранспортом |
|
25,88×L |
38,88×L |
10,86×L |
18,04×L |
|
3.1. за время использования автотранспорта |
|
|
15,08×L |
21,86×L |
7,26×L |
11×L |
3.2. за пробег |
руб/км |
10,8×L |
17,02×L |
3,6×L |
7,04×L |
|
4. Затраты на сопровождение |
|
1,06×L |
2×L |
1,06×L |
1,06×L |
|
5. Затраты на подг.-закл. работы |
|
|
69,01×kопт |
84,59×kопт |
56,84×kопт |
64,23×kопт |
6. Затраты на перегон своим ходом |
|
|
- |
- |
- |
- |
7. Затраты на перебазировку |
||||||
7.1. для перевозимых машин |
Е=Епр+Есопр+Епз+ |
|
276,04+ 26,94×L+ 69,01×kопт |
338,36+ 40,88×L+ 84,59×kопт |
227,34+ 11,92×L+ 56,84×kопт |
256,9+ 19,1×L+ 64,23×kопт |
7.2. для машин, двигающихся своим ходом |
|
|
– |
– |
– |
– |
Решение задач.
Задача 1. Выбор места выполнения технического воздействия ТО-2.
1.1. Затраты на выполнение технического воздействия на объекте.
, (1)
где - з/плата слесарей за время ТО-2;
- з/плата слесарей за время проезда до объекта;
- часовой тариф ПРМ;
- километровый тариф ПРМ;
- тариф за время простоя ПРМ;
- потеря часовых затрат за время выполнения ТО-2;
mсл – число слесарей, чел;
ТрТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел/ч;
uпрм – скорость ПРМ, км/ч (uпрм = 50 км/ч);
, (2)
где ТТО-2 – продолжительность ТО-2, дн.
В результате проведенных расчетов получено:
ЭО-3311: 157,01 + 6,99×L
ЭО-5124: 289,18 + 7,09×L
ДЗ-101: 225,79 +6,96×L
ДЗ-35С: 260,09 + 6,96×L
1.2. Затраты при выполнении ТО-2 на РЭБ для перевозимых машин.
, (3)
где - затраты за время погрузки-разгрузки;
- затраты на порожний рейс (часовой тариф);
- километровый тариф за пробег;
- затраты на груженый рейс (часовой тариф);
- затраты на груженый рейс (километровый тариф);
- з/п экипажа при сопровождении;
- з/п слесарей на выполнение ТО-2;
- тариф за время выполнения ТО-2;
- потери годовых затрат за выполнение ТО-2;
- скорость порожнего автопоезда, км/ч ( = 40 км/ч);
- скорость груженого автопоезда, км/ч ( = 11,5 км/ч);
В результате проведенных расчетов получено:
ЭО-3311: 513,84 + 20,67×L
ЭО-5124: 738,29 + 29,81×L
ДЗ-101: 549,53 + 10,786×L
ДЗ-35С: 626,26 + 15,62×L
Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.
Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.
Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.
Вывод: Выполнение ТО-2 на РЭБ экономически не выгодно.
Задача 2. Определение оптимального времени работы машин в сутки.
, (2.1)
, (2.2)
где - факторы, уменьшающие затраты;
- факторы, увеличивающие затраты.
Нв – норма выработки, м3/маш.-ч.
Vо = 1000 м3.
L = 30км.
Принимаем kопт = 8 ч.
Принимаем kопт = 8 ч.
Принимаем kопт = 8 ч.
Принимаем kопт = 8 ч.
Задача 3. Сводная функция затрат на единицу продукции при эксплуатации машин и определение экономически целесообразных границ использования машин.
, (3.1)
, (3.2)
, (3.3)
, (3.4)
где а, в, с – числа;
L = 30 км;
Vo = 500, 1000, 2000, 3000 м3.
; ;
; .
Вывод: при объемах работ до 2000 м3 экономически целесообразно использовать экскаватор ЭО-3311, свыше – ЭО-5124.
Вывод: при объемах свыше 500 м3 работ целесообразно использовать бульдозер ДЗ-35С.
1. ЕНиР Е2. Выпуск 2. Земляные работы.
2. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М., 1989.
3. Прейскурант 22-01. Основные цены на машины и оборудование. М., 1981.
4. Техническая эксплуатация парка машин. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Монтаж, эксплуатация и ремонт ПТМ". Новосибирск., 1996.
5. Шелюбский Б. В. Служба главного механика. М., 1992.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.