ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с тяжелым экономическим положением в стране большинство предприятий вынуждены эксплуатировать строительную технику не в состоянии обновлять имеющийся парк машин. Однако, не смотря ни на что, эксплуатация имеющихся машин продолжается. Поэтому значительная часть парка машин сильно изношена и нуждается в капитальном ремонте.
Производство капитального ремонта силами самого эксплуатационного предприятия часто дорого и затруднено отсутствием квалифицированного персонала и необходимого оборудования.
Перечисленные причины делают целесообразным производство капитального ремонта на специализированных предприятиях, где за счет специализации выполняемых работ и восстановление изношенных деталей имеется возможность снизить себестоимость ремонта и повысить его качество.
1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА
АВТОГРЕЙДЕРА
1.1. Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99
Автогрейдер – самоходная землеройно-транспортная машина, предназначенная для планирования и профилирования земляного полотна дорог, перемещения и разравнивания грунта и других дорожно-строительных материалов, нарезания кюветов, очистка дорог от снега.
Автогрейдер легкого типа ДЗ – 99 состоит из следующих основных частей: хребтовой балки, служащей для размещения всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, имеющая балансиры с ведущим мостом, а передней частью – на передние управляемый мост; дизельного двигателя А-41, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; механической трансмиссией, передающей вращение от двигателя к ведущему мосту и гидронасосам отвала, расположенного под выгнутой частью хребтовой балки на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой тяге рамы, над переднем мостом; кабины управления; бульдозерного отвала; капота; гидросистемы управления рабочим оборудованием; электрооборудованием.
1 – кабина управления; 2 – гидросистема; 3 – основная рама; 4 – бульдозерное оборудование; 5 – передняя ось; 6 – тяговая рама; 7 – отвал; 8 – трансмиссия; 9 – задний мост; 10 – двигатель.
Рисунок 1 – Общий вид автогрейдера ДЗ-99.
Таблица 1 – Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99.
двигатель |
А-41 |
Мощность двигателя, кВт |
67 |
Колесная схема |
1Ï2Ï3 |
Рулевое управление |
механическое с гидроусилителем |
Давление в гидросистеме, мПа |
10 |
Скорость передвижения, км/чвперед назад |
4,1…38,1 4,2…16,4 |
Габаритные размеры, мдлина ширина высота |
8,65 2,3 2,985 |
Углы:наклона отвала резания поворота |
70° 30…70° 360° |
Вынос отвала в сторону, м |
0,7 |
Размеры отвала: длинаÏвысота |
3,04Ï0,5 |
Система автоматики |
профиль-2 |
Масса машины, т |
9,5 |
1.2. Разработка структурной схемы автогрейдера ДЗ-99
Цель разработки структурной схемы – определение номенклатуры составляющих частей изделия, кроме того, схема является основной для дальнейшего расчетов ремонта изделия его сборочных единиц и технологических процессов восстановления деталей.
Структурная схема строится на основе детального изучения конструкции изделия по технической документации, чертежам, схемам и спецификациям составляющих элементов. По результатам проделанной работы изделие расчленяется на составляющие элементы, сборочные единицы, детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Каждому уровню присваивается свой цифровой индекс.
В индексацию закладывается информация о порядковом номере изделия.
Для деталей признак их принадлежности к сборочным единицам не имеет существенного значения при разработке технологического процесса восстановления. В структурной схеме они обозначены индексами Д и Н без присвоения им цифрового индекса.
Анализ структурной схемы:
- изделие расчленено на несколько крупных элементов, таких как: двигатель, КПП, рабочее оборудование, гидрооборудование, электрооборудование и т.д.
- гидро- и электрооборудование за счет своей сложности потребует нестандартной технологии, поэтому для них будут организованы специализированные участки.
- Для двигателя, как наиболее сложного элемента формируется отдельный участок по ремонту.
Структурная схема автогрейдера представлена в приложении №1.
1.3. Разработка схемы технологических маршрутов ремонта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.