Разработка технологического процесса ремонта автогрейдера. Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с тяжелым экономическим положением в стране большинство предприятий вынуждены эксплуатировать строительную технику не в состоянии обновлять  имеющийся парк машин. Однако, не смотря ни на что, эксплуатация имеющихся машин продолжается. Поэтому значительная часть парка машин сильно изношена и нуждается в капитальном ремонте.

Производство капитального ремонта силами самого эксплуатационного предприятия часто дорого и затруднено отсутствием квалифицированного персонала и необходимого оборудования.

Перечисленные причины делают целесообразным производство капитального ремонта на специализированных  предприятиях, где за счет специализации выполняемых работ и восстановление изношенных деталей имеется возможность снизить себестоимость ремонта и повысить его качество.

1.  РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

АВТОГРЕЙДЕРА

1.1.  Краткое описание и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99

Автогрейдер – самоходная землеройно-транспортная машина, предназначенная для планирования и профилирования земляного полотна дорог, перемещения и разравнивания грунта и других дорожно-строительных материалов, нарезания кюветов, очистка дорог от снега.

Автогрейдер легкого типа ДЗ – 99 состоит из следующих основных частей: хребтовой балки, служащей для размещения всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, имеющая балансиры с ведущим мостом, а передней частью – на передние управляемый мост; дизельного двигателя А-41, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; механической трансмиссией, передающей вращение от двигателя к ведущему мосту и гидронасосам отвала, расположенного под выгнутой частью хребтовой балки на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой тяге рамы, над переднем мостом; кабины управления; бульдозерного отвала; капота; гидросистемы управления рабочим оборудованием; электрооборудованием.

1 – кабина управления; 2 – гидросистема; 3 – основная рама; 4 – бульдозерное оборудование; 5 – передняя ось; 6 – тяговая рама; 7 – отвал; 8 – трансмиссия; 9 – задний мост; 10 – двигатель.

Рисунок 1 – Общий вид автогрейдера ДЗ-99.

Таблица 1 – Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-99.

двигатель

А-41

Мощность двигателя, кВт

67

Колесная схема

1Ï2Ï3

Рулевое управление

механическое с гидроусилителем

Давление в гидросистеме, мПа

10

Скорость передвижения, км/ч

вперед

назад

4,1…38,1

4,2…16,4

Габаритные размеры, м

длина

ширина

высота

8,65

2,3

2,985

Углы:

наклона отвала

резания

поворота

70°

30…70°

360°

Вынос отвала в сторону, м

0,7

Размеры отвала: длинаÏвысота

3,04Ï0,5

Система автоматики

профиль-2

Масса машины, т

9,5

1.2.  Разработка структурной схемы автогрейдера ДЗ-99

Цель разработки структурной схемы – определение номенклатуры составляющих частей изделия, кроме того, схема является основной для дальнейшего расчетов ремонта изделия его сборочных единиц и технологических процессов восстановления деталей.

Структурная схема строится на основе детального изучения конструкции изделия по технической документации, чертежам, схемам и спецификациям составляющих элементов. По результатам проделанной работы изделие расчленяется на составляющие элементы, сборочные единицы, детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Каждому уровню присваивается свой цифровой индекс.

В индексацию закладывается информация о порядковом номере изделия.

Для деталей  признак их принадлежности к сборочным единицам не имеет существенного значения при разработке технологического процесса восстановления. В структурной схеме они обозначены индексами Д и Н без присвоения им цифрового индекса.

Анализ структурной схемы:

-  изделие расчленено на несколько крупных элементов, таких как: двигатель, КПП, рабочее оборудование, гидрооборудование, электрооборудование и т.д.

-  гидро- и электрооборудование за счет своей сложности потребует нестандартной технологии, поэтому для них будут организованы специализированные участки.

-  Для двигателя, как наиболее сложного элемента формируется отдельный участок по ремонту.

Структурная схема автогрейдера представлена в приложении №1.

1.3.  Разработка схемы технологических маршрутов ремонта

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0