Частные технологические процессы (маршрутная технология) разрабатываются для изделия, элемента и сборочной единицы. В основе каждого частого технологического процесса лежит маршрут ремонта, предусматривающий выполнение технологической последовательности ремонтных операций.
Маршруты ремонта: для автогрейдера ДЗ-99 - мойка наружная, разборка на элементы, сборка, окраска, испытание и окраска; для сборочных единиц второго уровня – мойка, разборка на сборочные единицы, сборка, испытание, окраска; для сборочных единиц третьего уровня – мойка, разборка на детали и нормали, комплектация, сборка, испытание; для деталей – мойка, дефектовка, операции восстановления; для нормалей – мойка, дефектовка.
Ремонт агрегатов – топливной аппаратуры, электрооборудования, гидрооборудования производится на специализированных участках с выполнением специализированных работ.
Схема технологических маршрутов ремонта представлена в таблице №2.
1.4. Расчёт и формирование рабочих мест и постов
Параметры, характеризующие технологический процесс установлены расчётом (методика расчёта приведена ниже) результаты которого сведены в таблицу 2.
Трудоемкость операции (вид работ) принята по нормативно-техническим документам [3].
Такт ремонта τ, ч/шт.:
τ =Фрм/Nкр , (1)
где Nкр – годовая программа ремонта машин (Nкр=900 шт.);
Фрм - годовой номинальный фонд времени рабочего места, ч;
Фрм=((Дк-(Дв+Дп)) tсм-6) nсм, (2)
где Дк - число календарных дней в году, дн. (Дк=365дн);
Дв - число выходных дней в году, дн. (Дв=104дн);
Дп - число праздничных дней в году, дн (Дв=8дн);
tсм- длительность рабочей смены, ч (tсм=8ч);
nсм- число смен (nсм=1).
Фрм=((365-(104+8)) 8-6)×1=2018ч.
τ =2018/900=2,24 ч/шт.
Расчетное число производственных рабочих для выполнения данного вида работ Аяр, чел.:
Аяр=Тi/τ. (3)
где Тi — трудоемкость операции (вида работ) на одно изделие, чел.-ч,
Количество рабочих на рабочем месте Аярм принято из рекомендаций [ ].
Количество рабочих мест Nрм:
Nрм = Аяр / Аярм, (4)
Коэффициент загрузки nзп :
nзп= Аяр/ Аяп , (5)
где Аяп — принятое явочное количество рабочих на посту, чел.
Работы, выполняемые параллельно или последовательно обьединим в посты. Количество рабочих, принятое на посту должно удовлетворять условию 0,95£kз£1,15.перегрузка поста предпочтительнее недогрузке, т.к. исключает простой.
1.5. Построение схемы производственного процесса ремонта автогрейдера
Схема технологического процесса ремонта представлена в приложении №4.
2. Расчет и выбор основных параметров ремонтного завода
2.1. Расчет трудоемкости работ
Суммарная годовая трудоемкость работ Т, чел.-ч.
Т = Тмаш + Тдоп + Тсоб, (5)
Годовая трудоемкость ремонта машин Тмаш., чел.-ч:
Тмаш =( Тн.+ Тд.)× Nг × kп, (6)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.