Двигатель двухцилиндровый, четырехтактного действия, с воздушным охлаждением, с горизонтальным расположением цилиндров М-72, страница 4

На рис. 8  показано устройство карбюратора К-37.

В нижней части корпуса в малое резьбовое отверстие установлен распылитель 7, в который отдельно ввёртывается главный жиклёр 6. В большое резьбовое отверстие ввёрнут штуцер 4 с кольцевой сеткой 5, через которую проходит горючее из поплавковой камеры в распылитель.

Рис.8

Распылитель 7 в верхней части имеет два сверления и окружен насадком 8, запрессованным в корпус карбюратора. Этот насадок каналом 9 сообщается с воздушным патрубком карбюратора, благодаря чему уменьшается обогащение смеси при полном открытии дроссельного золотника. Кроме того, в нижней части корпуса установлен жиклёр малых оборотов 11, к которому горючее поступает через боковой канал 12 из камеры главного жиклёра, а воздух – по каналам 14 и 15. Подача воздуха к жиклёру малых оборотов регулируется винтом 16, по средствам которого и устанавливается режим малых оборотов.

В верхней части карбюратора над распылителем главного жиклёра имеется дроссельный золотник 2 с конусной иглой 10. Золотник 2 под действием находящейся над ним пружины 21 опускается вниз, перекрывая тем самым смесительную камеру и прекращая образование и проход смеси из главного распылителя, так как при этом игла  дроссельного золотника, опускаясь внутрь распылителя, закрывает его выходное отверстие.

Питание двигателя в этом случае происходит только через жиклёр малых оборотов 11, который действует при наличии большего разрежения за дросселем.

При подъёме дроссельного золотника разрежение над отверстием 13 жиклёра малых оборотов уменьшается и он действует менее интенсивно, а при дальнейшем подъёме дросселя автоматически выключается.

В это время создается разрежение над распылителем главного жиклёра, и так как выходное сечение его по мере подъема дросселя увеличивается, то происходит более интенсивная пульверизация топлива из распылителя, которое, подхватываясь проходящим из воздухоочистителя воздухом, соединяется с последним и в виде рабочей смеси поступает в цилиндр. Игла 10 соединяется с дросселем по средством шплинта 20, который проходит через отверстия в корпусе дросселя и иглы.

В корпусе дросселя 5 (рис.9) имеется два отверстия 4 для соединения с иглой, а в игле 1- четыре отверстия 2. Расстояние между отверстиями в дросселе в 1,5 раза больше расстояний  между отверстиями в игле, что позволяет получить восемь различных положений при соединении иглы с дросселем. При более низком расположении иглы смесь получается беднее, а при более высоком – богаче. Самая бедная смесь будет при соединении шплинтом 3 верхнего отверстия иглы с нижнем отверстием дросселя (рис.91.б), а самая богатая – при соединении нижнего отверстия иглы с верхним отверстием дросселя (рис.9.а).

Наибольший подъём дроссельного золотника ограничивается упором 18 (рис.8), ввёрнутым в крышку. Этим упором регулируются максимальные обороты двигателя  и ограничивается мощность двигателя в период обкатки.

Управление дроссельными золотниками обоих карбюраторов  производится одновременно через тросы, которые присоединяются к одной ручке. Регулировка синхронной работы  обоих карбюраторов заключается в устранении люфтов и мертвых ходов в системе тросового соединения или в соответствующем подборе соединения иглы с дросселем, при котором оба карбюратора даже при наличии различной разработки и точности изготовления давали бы такую смесь, которая позволяла бы развивать наибольшую мощность двигателя при полном сгорании и экономном расходовании горючего.