Двигатель двухцилиндровый, четырехтактного действия, с воздушным охлаждением, с горизонтальным расположением цилиндров М-72

Страницы работы

Содержание работы

2.Двигатель М-72 (рис. 2 и 3) применяются на широко используемых в путевом хозяйстве съемных транспортных мотодрезинах ТД-5.

Двигатель двухцилиндровый, четырехтактного действия, с воздушным охлаждением, с горизонтальным расположением цилиндров под углом 180 градусов один к одному.

Рис.1

2.1.Техническая характеристика двигателя М-72.

Тип двигателя………………………………...бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный.

Число цилиндров………………………………………………………………………………….2

Порядок работы цилиндров……………………………………………………………………1-2

Диаметр цилиндра в мм…………………………………………………………………………78

Ход поршня в мм………………………………………………………………………………...78

Литраж………………………………………………………………………………………...0,746

Степень сжатия………………………………………………………………………………….5,6

Максимальная мощность в л.с………………………………………………………………….22

Число оборотов, соотв. максимал. мощности, в об/мин…………………………………...4600

Сухой вес (в сборке) в кг………………………………………………………………………..70

Наименьший удельный расход топлива в г/э.л.с.ч…………………………………………..280

Фазы газораспределения:

а) открытие всасывающего клапана или окна………………………………..76 гр. до в.м.т.

б) закрытие всасывающего клапана или окна……………………………92 гр. после н.м.т.

в) открытие выхлопного клапана или окна…………………………………116 гр. до н.м.т.

г) закрытие выхлопного клапана или окна……………………………….52 гр. после в.м.т.

д) продолжительность всасывания……………………………………………………348 гр.

е) продолжительность выхлопа………………………………………………………..348 гр.

ж) продолжительность одновременного открытия обоих клапанов………………..128 гр.

Зазор между толкателем и клапаном в мм:

а) всасывающим……………………………………………………………………………..0,1

б) выхлопным………………………………………………………………………………..0,1

Система смазки………………………...комбинированная под давлением и разбрызгиванием

Ёмкость системы смазки в л…………………………………………………………………...2,0

Система охлаждения…………………………………………………………………..воздушная

Топливо……………………………………………………………………………………..бензин

Система подачи топлива……………………………………………………………....самотёком

Тип карбюратора……………………………………………………………………...К-37 – 2шт.

Расход топлива на 100 км в л…………………………………………………………………..10

Система зажигания……………………………………………………………………батарейная

Номин. напряжение в В…………………………………………………………………………..6

Аккумуляторная батарея…………………………………………………...3-МТ-7 или 3-МТ-20

Свечи зажигания……………………………………………………………………..А11/11 М-14

Генератор………………………………………………………………………………..Г-11 45 вт

Стартёр…………………………………………………………механический ножного привода

Индукционная катушка……………………………………………………..КМ-01 или ИГ-4085

Прерыватель-распределитель……………………………………………………………..ПМ-05

Зазор между электродами свечи зажигания в мм…………………………………………….0,7

Зазор между контактами прерывателя а мм………………………………………………0,4-0,5

Сцепление……………………………………………………………………двухдисковое сухое

Коробка передач…………………………………………………………….четырехступенчатая

Сорт масла:

летом………………………………………………………………………………Автол 10-18

зимой…………………………………………………………………………………...Автол 6

В устройстве и работе его основных деталей и узлов имеются следующие особенности.

2.2.К а р т е р 1 неразъемного типа, он является фундаментной базой для сборки всех узлов двигателя. Изготовлен в виде литья из алюминиевого сплава. К нижним лапкам картера крепится общий поддон, выштампованный из листовой стали. В картер и поддон наливается масло и устанавливается насос для обеспечения смазки трущихся деталей.

Рис.2

2.3.Ц и л и н д р ы укрепляются горизонтально с обеих сторон картера. Левый цилиндр (по ходу машины) вынесен несколько вперёд по отношению к правому. Цилиндры изготовлены отливкой из специального легированного чугуна и для улучшения охлаждения по поверхности снабжены рёбрами. На верхней боковой стороне цилиндров имеются приливы для установки клапанного механизма газораспределения.

2.4.К р ы ш к и  ц и л и н д р о в  изготовлены отливкой из алюминиевого сплава и снабжены двойными рёбрами, что улучшает охлаждение и лучше предохраняет крышку от повреждения.

Свечи зажигания устанавливаются наклонно сверху на боковой части крышки.

Камера сжатия в крышке смещена от оси цилиндра в сторону расположения клапанов. Между крышкой и цилиндром ставится асбометаллическая прокладка. Каждая крышка крепится к цилиндру восемью болтами.

2.5.П о р ш е н ь  изготовляется отливкой из алюминиевого сплава. Днище 30 головки плоское (рис.2). В канавах головки установлено три поршневых кольца, из которых два 28 компрессионных высотой по 3 мм и одно малосъёмное высотой 5 мм. Это кольцо имеет выточенный по окружности паз и сквозные вырезы, через которые снимаемое со стенок цилиндров 12 и 14 масло поступает в вырезы канавки и на бобышки поршня. Над поршневыми кольцами имеется узкая проточка 29, которая уменьшает переход тепла от днища к кольцам и улучшает условия их работы. Особенно благоприятно и полезно это для верхнего кольца, которое обычно работает в наиболее тяжелых условиях. Поршневые кольца изготовляются из чугуна. Зазор в стыке колец составляет 0,15-0,3 мм.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0