СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА I.ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕННИЯ…………………………… |
6 |
1.1.Функциональная асимметрия мозга человека и её виды……. |
6 |
1.2.Психологические особенности левшей и леворуких………….. |
9 |
1.3.Асимметрия мозга и специальные способности……………….. |
13 |
1.4.Преобладающее полушарие и карьера………………………… |
17 |
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ………………………………………………. |
24 |
2.1. Анализ методов оценки межполушарной асимметрии мозга.. |
24 |
2.2. Описание эксперимента и методов исследования…………… |
34 |
2.3. Результаты экспериментального исследования………………. |
40 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. |
46 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. |
48 |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………… |
50 |
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении развития человечества люди, отличающиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам зачастую не ограничивалось такими эмоциями. Оно было не одинаковым в разных странах и в разные времена, но, как правило, имело налет настороженности и негативизма.
Ассоциация с понятием „левый” носила негативный характер, сравнивалось с отрицательным, нехорошим, злым. Так, например, вавилоняне при гадании считали левую сторону дурной, а правую доброй. У Гомера птица, летящая направо – добрый знак, а налево – дурной. В латыни и „левое” и „зло” определялось одним и тем же словом - “sinister”.
Наиболее вероятным объяснением этой общей неприязни к левой стороне является то, сто правая рука обычно сильнее, а левая слабее. Слово „левый” произошло от англосаксонского “лэфт”, что означает – слабый. Быть левшой странно и подозрительно, это переворот обычного порядка вещей, поэтому левая сторона ассоциируется с силами зла, бунтующими против Бога.
Во множестве языков, в том числе во всех индоевропейских, прослеживается отрицательное отношение ко всему левому, не исключая левшей.
Русский язык также предоставляет множество примеров подобного рода. "Левый товар" - товар, проданный налево, т. е. незаконным образом, или товар фальшивый, подделанный. Аналогично можно рассматривать значение словосочетаний "левый доход", "левые деньги", "левым образом" и т. п. Подобная окраска слова "левый" встречается и в выражениях, не относящихся к финансам: "как левая нога захочет", "левая сторона", "встать с левой ноги" и др.
В английском языке слово "леворукий" имеет дополнительные значения: "неуклюжий", "лицемерный", "зловещий", "незаконный". Подобные связи прослеживаются во французском, итальянском, испанском, немецком языках.
Учитывая связь языка и сознания, вряд ли стоит удивляться негативному стереотипному восприятию левшей "праворуким" большинством.
В наше время ломаются многие стереотипы, само понятие "норма" приобретает менее жесткие рамки, меняется отношение и к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и даже постепенно вырабатывать методики их обучения.
Ученые, занимающиеся проблемой левшества, выдвигают различные концепции его возникновения и соответственно говорят о различных психологических особенностях левшей. На мой взгляд, несомненно одно - нельзя относиться к левшам как к однородной группе. Для реализации дифференцированного подхода к леворуким детям не достаточно проявлять к их поведению и обучению иные, чем к правшам, требования. Необходимо учитывать различные причины леворукости, а также дифференцировать сами понятия "леворукость" и "левшество".
Очень резко встала проблема педагогов – обучение детей - левшей. Это связано с тем, что за последнее время количество левшей и леворуких заметно увеличилось. Проблема заключается в том, что стандартный метод обучения в школе детей расчитан на праворуких и правшей.
Также одной из проблем является работа практических психологов в диагностике левшей. Это связано с их эмоциональной несдержанностью, низким уровнем самоконтроля, впечатлительностью.
Но главной проблемой является то, что в психолого-педагогической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.