Исследование соотношения профессиональной ориентации и диагностики профиля латеральной организации мозга у учащихся старшего звена

Страницы работы

50 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

3

ГЛАВА I.ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕННИЯ……………………………

6

1.1.Функциональная асимметрия мозга человека и её виды…….

6

1.2.Психологические особенности левшей и леворуких…………..

9

1.3.Асимметрия мозга и специальные способности………………..

13

1.4.Преобладающее полушарие и карьера…………………………

17

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ……………………………………………….

24

2.1. Анализ методов оценки межполушарной асимметрии мозга..

24

2.2. Описание  эксперимента и методов исследования……………

34

2.3. Результаты  экспериментального исследования……………….

40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..

46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

48

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………

50

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении развития человечества люди, отличающиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам зачастую не ограничивалось такими эмоциями. Оно было не одинаковым в разных странах и в разные времена, но, как правило, имело налет настороженности и негативизма.

Ассоциация с понятием „левый” носила негативный характер, сравнивалось с отрицательным, нехорошим, злым. Так, например, вавилоняне при гадании считали левую сторону дурной, а правую доброй. У Гомера птица, летящая направо – добрый знак, а налево – дурной. В латыни и „левое” и „зло” определялось одним и тем же словом  - “sinister”.

Наиболее вероятным объяснением этой общей неприязни к левой стороне является то, сто правая рука обычно сильнее, а левая слабее. Слово „левый” произошло от англосаксонского “лэфт”, что означает – слабый. Быть левшой странно и подозрительно, это переворот обычного порядка вещей, поэтому левая сторона ассоциируется с силами зла, бунтующими против Бога.

Во множестве языков, в том числе во всех индоевропейских, прослеживается отрицательное отношение ко всему левому, не исключая левшей.

Русский язык также предоставляет множество примеров подобного рода. "Левый товар" - товар, проданный налево, т. е. незаконным образом, или товар фальшивый, подделанный. Аналогично можно рассматривать значение словосочетаний "левый доход", "левые деньги", "левым образом" и т. п. Подобная окраска слова "левый" встречается и в выражениях, не относящихся к финансам: "как левая нога захочет", "левая сторона", "встать с левой ноги" и др.

В   английском   языке   слово   "леворукий"    имеет   дополнительные значения: "неуклюжий",      "лицемерный",      "зловещий",      "незаконный". Подобные      связи прослеживаются    во    французском,    итальянском, испанском,    немецком    языках.

Учитывая   связь   языка   и   сознания,   вряд   ли   стоит   удивляться   негативному стереотипному восприятию левшей "праворуким" большинством.  

В наше время  ломаются многие стереотипы, само понятие "норма" приобретает менее жесткие рамки, меняется отношение и к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и даже постепенно вырабатывать методики их обучения.

Ученые, занимающиеся проблемой левшества, выдвигают различные концепции его возникновения и соответственно говорят о различных психологических особенностях левшей. На мой взгляд, несомненно одно - нельзя относиться к левшам как к однородной группе. Для реализации дифференцированного подхода к леворуким детям не достаточно проявлять к их поведению и обучению иные, чем к правшам, требования. Необходимо учитывать различные причины леворукости, а также дифференцировать сами понятия "леворукость" и "левшество".

Очень резко встала проблема педагогов – обучение детей - левшей. Это связано с тем, что за последнее время количество левшей и леворуких заметно увеличилось. Проблема заключается в том, что стандартный метод обучения в школе детей расчитан на праворуких и правшей.

Также одной из проблем является работа практических психологов в диагностике левшей. Это связано с их эмоциональной несдержанностью, низким уровнем самоконтроля, впечатлительностью.

Но главной проблемой является то, что в психолого-педагогической

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
840 Kb
Скачали:
0