Разработка приемов формирования произвольного внимания у старших дошкольников и младших школьников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Школа является важнейшим социальным институтом, она отражает состояние и тенденции развития общества. Идущие изменения в системе образования требуют адекватного ответа на поставленные задачи на новом этапе исторического развития страны. В условиях обновления общеобразовательной школы и представляется возможным разработать и апробировать методики формирования произвольного внимания.

Школа должна помочь в создании благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности. Объектом для изучения должен стать процесс формирования интереса к школьному обучению.

А для этого нужно сформировать произвольное внимание у старших дошкольников и младших школьников.

Цель работы состоит в том, чтобы разработать и апробировать методики формирования произвольного внимания.

В настоящее время именно школа является самым важным социальным институтом, которая отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. "В свою очередь, изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование. Система образования должна быть приведена в соответствие с потребностями развития Украины на рубеже веков и в ближайшие 2-3 десятилетия XXI века" (Проект).

Сейчас переход на 12-летнее образование становится необходимым, так как он должен стать перегрузки в школе.

Тема работы: "Разработка приемов формирования произвольного внимания у старших дошкольников и младших школьников".

Цель исследования: разработать и апробировать в практике школьного обучения учебно-игровые методики формирования произвольного внимания.

Объект исследования: процесс формирования произвольного внимания у старших дошкольников и младших школьников.

Предмет исследования: графические методы (приемы) формирования произвольного внимания.

Гипотеза исследования: эмоционально-окрашенное, увлека-тельное формирование навыков произвольного внимания возможно осуществлять и в условиях традиционно организованной учебной работы, если будут использованы учебно-игровые методики.

ГЛАВА I.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Особенности психики младшего школьника

Подготовка детей к школьному обучению предполагает прежде всего повышению уровня общего развития детей: укрепление здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие общих задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого, в общем ритме и т.п.).

Прежде всего, педагогу необходимо помнить, что 6-му ребенку независимо от того, где он обучается – в детском саду или в школе, все еще присущее особенности интеллектуального развития и поведения характерные для дошкольного периода жизни. Сохранились такие детские качества как: наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Внимание, по мнению А.В. Петровского характеризует динамику протекания, психических процессов.

Исходя из этого, он выделяет следующие характерные особенности внимания:

непроизвольное;

произвольное;

послепроизвольное.

Непроизвольное внимание – наиболее простой вид внимания, свойственно не только человеку, но и животным.

Можно выделить следующие причины вызывающие непроизвольное внимание.

Внешние:

Особенности самого раздражителя, его поведения.

Соответствие внешних раздражителей потребностям личности.

Чувства, связанные с восприятием объекта или выполняемой деятельностью; занимательность, увлекательность.

Внутренние:

Влияние прежнего опыта.

Ожидание определенных впечатлений.

Общая направленность личности, ее интересы.

Произвольное внимание, так же как и непроизвольное, тесно связано с чувствами, прежним опытом, интересами личности. Однако влияние этих моментов сказывается опосредованно.

Таким образом, произвольное внимание социально по своей природе и опосредованно по своей структуре.

В контексте темы работы мне бы хотелось более подробно описать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0