Диагностика и коррекция поведения гиперактивных детей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

            МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                                                          Кафедра психологии

          ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ

                                                               ДЕТЕЙ

Квалификационная курсовая работа

Студентки группы ПМ-6

                                   

Научный руководитель: кандидат психол. наук  

Севастополь, 2004 г.

П Л А Н

Введение…………………………………………………………………..……. 3

Глава - I. Гиперактивное поведение детей как психологическая проблема

1.1.  Психологическая характеристика гиперактивных детей …………………..6

1.2.  Факторы, детерминирующие формирование гиперактивной личности…..12

1.3. Учет психологических  особенностей гиперактивных детей  учебно-воспитательном процессе…………………………………………………………….14

Глава –II. Содержание и методика экспериментального исследования

2.1. Характеристика методов и методик исследования гиперактивных детей младшего школьного возраста……………………………………………………..20

2.2.  Исследование особенностей поведения гиперактивных детей………….….22

2.3. Содержание  работы практического психолога по коррекции поведения ги - перактивных детей……………………………………………………………… …..26

2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования…………………………..29

Заключение………….………………………………………………………………...33

Список литературы………..………………………………………………………….36

Приложения……………………………………………………………………………39

В В Е Д Е Н И Е

В последние годы становится довольно острой проблема так называемых расторможенных, ни секунды не сидящих на месте детей. И если еще несколько лет назад в начальных классах их было по одному - два на  класс, то сейчас – до десяти и более.

Своим поведением расторможенные гиперактивные дети в полном смысле индуцируют, возбуждают класс, затрудняют проведение учебных занятий. До сих пор многие педагоги, да и часть врачей оценивают такое поведение как пороки воспитания. При этом мало кто задумывается, что же в конечном итоге происходит с такими ребятами. Не имея больших успехов в учебе, получая бесконечные замечания за свое поведение в школе и дома, они, вслед за учителями, считают себя совершенно никчемными, абсолютно неисправимыми, постепенно свыкаясь с этой мыслью. В результате складываются условия для трансформации в психопатическую личность и более того для возникновения случаев правонарушений, антисоциальных поступков.

За последнее время двигательная расторможенность в сочетании с другими симптомами стала рассматриваться как болезнь. Информацию о ней должны иметь и учителя, и родители.  По данным многочисленных исследований, это заболевание (или отклонение от нормального развития) встречается довольно часто – от 2 до 20% [6, 29, 39].    

Среди детей с расстройствами поведения психологи и медики выделяют особую группу  страдающих незначительными функциональными нарушениями со стороны центральной нервной системы. Эти дети мало чем отличаются от здоровых, разве что повышенной активностью. Однако постепенно отклонения  отдельных психических функций нарастают, что приводит к патологии, которая чаще всего называется «легкая дисфункция мозга». Есть и другие обозначения: «гиперкинетический синдром», «двигательная расторможенность», «гиперактивность» и т.д. Но суть всех высказываний в одном – такое отклонение от нормального развития есть медики называют его болезнью), его необходимо своевременно  выявлять и проводить соответствующую психокоррекцию. И самое главное не в том, что гиперактивный ребенок создает проблемы для окружающих детей и взрослых, а в возможных последствиях этого заболевания для самого ребенка.

В последнее время интерес к данной проблеме психологов и медиков возрос. Если в 50-е годы  публикаций по рассматриваемой проблематике было около 30,  а к 1980 г. их число достигло 7000, то на сегодняшний день их более 12 тысяч [4, С. 44].  Вместе с тем в большинстве своем это работы исследовательского характера. По прежнему психологи и педагоги школ испытывают существенный дефицит в методических рекомендациях и практических разработках, содержащих в себе  четкий диагностический инструментарий и  методик по психологической коррекции и раннему выявлению гиперактивности детей.

Таким образом актуальность рассматриваемой нами проблемы обусловлена противоречием между ростом числа гиперактивных детей в современных общеобразовательных учреждениях и дефицитом практических диагностико-коррекционных разработок, обеспечивающих возможность психологам успешно осуществлять коррекционную работу с учащимися. 

Объект исследования: особенности гиперактивности детей младшего школьного возраста

Предмет исследования: методы и методики диагностики и психологической коррекции поведения гиперактивных детей.

Цель исследования: возможности диагностики и психокоррекци поведения

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
285 Kb
Скачали:
0