Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 9

 


Рис.       Количество связей.

В качестве посредника выступает компания “Кузнецкуголь”.

Уголь отгружается в железнодорожные вагоны по заказу которые присылаются в компанию “Кузнецкуголь”, а компания сообщает на шахту. Продажа ведется по прямому маркетингу. Канал распределения и товародвижения нулевой так как производиться только оптовая торговля. Остатки не реализованного угля хранятся на складах шахты и по мере необходимости производят отгрузку угля с угольного склада.   

Также уголь применяется и ля собственных нужд для котельной и для отгрузке населению работающему на шахте.

Компания “Кузнецкуголь является владельцем контрольного пакета акций шахты “” и полностью руководит работой предприятия.

Потребители угля шахты “” находятся на небольшом расстоянии от поставщика поэтому железнодорожные поставки обходятся потребителям не дорого. Поэтому выгоны потреблять товар именно этой шахты потребителям которые находятся на незначительном расстоянии от шахты.    

                          8. Управление маркетингом

Шахта “” является производителем энергетического угля, который удовлетворяет потребности энергопроизводителей. На сегодняшний день наблюдается сокращение доли рынка в связи  с нестабильным положением как самой шахты так и отрасли в целом.

На сегодняшний день в сложившейся ситуации просто необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию шахты, но для этого нужно определить конкретные цели и задачи шахты.

Схема задач шахты при выработке маркетинговой стратегии.

 цель деятельности шахты                    выход из кризиса

 


     задачи шахты                                 1. провести техническое перевооружение        

2. увеличить добычу до 3 млн. т.

3. установление ритмичной работы шахты           

4. рациональное ведение

                                                                         хозяйства

      цели маркетинга                            1.увеличить объем продаж

2. повысить рентабельность

                                                                         продаж.

                                      задачи маркетинга              

              рост сбыта                                               снижение издержек

1. снижение уровня средней                1.сниижение себестоимости добычи                                                                       

цены                                                  2. снижение производственной

2. увеличение доли отечествен-               себестоимости ного рынка                                        3. снижение себестоимости

3. выход на зарубежные                           реализации угля рынки

4. повышение потребительских

          свойств продукции

 


           стратегия маркетинга              производственная стратегия

Рис.

На сегодняшний день рынок шахты “” достаточно неоднороден . Потребители отличаются объемами потребления, видами расчетов и географическим положением. Как уже говорилось, основным сегментом рынка является ЮК ГРЭС (55 % ), то есть шахта и ЮК ГРЭС довольно сильно зависят друг от друга. С оной стороны это не плохо, так как предпочтительнее иметь экономические отношения  с постоянным потребителем и в этом случае целесообразно проводить стратегию “глубокого внедрения” на существующий рынок. Суть этой стратегии заключается в стимулировании потребителя на увеличение поставок угля за счет различных скидок, либо более высокого качества углепродуктов.

С другой же стороны необходимо проводить стратегию проникновения на новые рынки , расширение границ уже существующих рынков, так как необходимо иметь альтернативу среди потребителей. В настоящее время потенциал шахты используется не в полной мере и существуют возможности для расширения состава потребителей.

Необходимо активизировать усилия по освоению зарубежного рынка, так как в существующих условиях необходимо иметь не только полную информацию о состоянии рынка, но и на деле осваивать тактику внедрения конкурентной борьбы для выхода на новые сегменты рынка и установления стабильного положения предприятия.