Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, страница 5

Так энергетические угли ш”” занимают позицию высокой конкурентоспособности, при средней цене и высокими калорийным эквивалентом.

Если проанализировать рыночное поле энергетических углей России, то видно, что наиболее конкурентоспособными углями являются Кузбасские угли, и лишь компания Сибантрацит может составить углям Кузбасса конкуренцию. Остальные же углепроизводители особой конкуренции составить не могут в следствии высокой цены или же низкого качества, а иногда и того и другого вместе. Как на Кузбасском рынке, так и на Российском угли ш.”” занимают высокую конкурентоспособную позицию, что обусловлено низкой ценой и хорошим качеством углепродукта.      

                                                           цена высокая

            качество низкое                                      качество высокое 

                                                                   ш.”аларда”

цена низкая

Рис.      Позиционирование энергетических углей ш””

   4.2 Позиция фирмы на рынке углей.  

Местонахождением ш.”” является Кондомский геолого-промышленный район. В настоящее время на предприятии разрабатываются два района Алардинский и Малиновский .

Месторождение имеет отличительную особенность- многопластовость. На сегодняшний день вскрыто 35 пластов. Многие пласты достигают мощность около 12 метров, с углом падения не превышающих 18 градусов, что позволяет избежать многих неудобств при подготовительных и очистных работах. Довольно разнообразен и марочный состав углей. На  ш.”” добываются угли марки: К, КС, ТКО, Т. 

Но на сегодняшний день ситуация такова, что даже при высокой конкурентности, шахта терпит убытки, так как нет таких потребителей, которое хотели и могли покупать уголь хотя бы по цене его стоимости. К тому же, высокие тарифы ставят шахту в затруднительное положение по отношению к потребителям. Так если стоимость оной тонны энергетических углей 144  руб. то вместе с железнодорожными тарифами стоимость достигает 264 руб. за тонну.  Все эти расценки даны при условии наличного расчета за товар. В условиях неплатежей многим предприятиям  приходиться искать различные выходы из критической ситуации. Так в настоящее время шахта работает взаимозачетом с Калтанской ГРЭС, которая потребляет почти 55 % добываемого энергетического угля.             

Все энергопроизводители Кузбасса в качестве основного топлива используют уголь. Однако наиболее предпочтительным у энергетиков является природный газ и некоторые электростанции Кузбасса могут использовать его в качестве топлива. Природный газ очень ценится, так как улучшает экологическую обстановку, условия работы, повышает производительность труда. Проанализировав конъюнктуру цен на топливном рынке выясняется, что уголь уступает природному газу, но в данный момент основным видом энергоносителя остается уголь. Почему? Дело в том, что зачастую лишь неразвитость газоснабжения и нехватка самого топлива(так большая часть газа уходит на экспорт) вынуждает потребителей обращаться к производителям угля. К тому же основными потребителями газового топлива являются металлурги. химики. часть коммуникационных котельных и лишь потом - энергетики.

Таким образов уголь остается основным топливом применяемым на электростанциях “Кузбассэнерго”

                  факторы, определяющие конкурентоспособность промышленной компании.

                                    Доля рынка инновационный        производственная          сбытовые

           потенциал                       мощность                  мощности

Стратегия фирмы                                                 

 


                Потенциал высшего звена руководства

Итоги предыдущего года

Рис.

Данный рисунок показывает, какие факторы являются определяющими конкурентоспособность компании. На первом уровне анализируются итоги предыдущего года, которые и определяют сегодняшнюю позицию на рынке.