Министерство образования Российской Федерации
Сибирский государственный университете
Кафедра экономики и управления горным производством
по дисциплине “маркетинг”
по теме: Проведение маркетингового исследования с целью улучшения деятельности шахты “”
Выполнил студент: Проверила:
Группы ЭУГВ-99”О”
Осинники 2000г.
Содержание
Введение…………………………………………….. 3
1. Микросреда предприятия…………………………………………. 4
2. Макросреда предприятия…………………………………………. 8
3. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации……………………………………………………………………10
4. Сегментирование рынка……………………………………………12
4.1 Позиционирование товара………………………………………18
4.2 Позиция фирмы на рынке углей ………………………………20
5. Товар и товарная политика предприятия…………………………22
6. Цена и ценовая политика…………………………………………..28
7. Политика распределения (сбытовая политика)…………………..32
8. Управления маркетингом………………………………………….33
8.1 Бюджет на стимулирование…………………………………..39
8.2 Создание картеля……………………………………………...41
Заключение………………………………………….42
Список использованной литературы………………44
введение
В условиях длительного кризиса в экономике нашей страны, связанным с переходом к рынку, вся промышленность оказалась в тяжелом экономическом положении. Предприятия лишены возможности для переориентации и развития производства из-за отсутствия свободных денежных средств, взаимных неплатежей, больших процентов за кредит. В очень тяжелом положении оказалась горнодобывающая промышленность, так как для поддержания производственных мощностей ей необходимо постоянно осуществлять затраты на вскрытие и подготовку новых запасов. Если раньше проведение таких работ было возможным благодаря государственный. поддержки или осуществлению экспортных поставок, то в настоящее время это невозможно из-за переориентации горной промышленности на самоокупаемость и самофинансирование, а также из-за невыгодности экспорта угля, связанного с высокими железнодорожными тарифами. Поэтому предприятиям приходиться искать различные пути для того, чтобы выжить в таких условиях. Одним из таких путей является повышение конкурентоспособности предприятия. как на внутреннем, так и на внешнем рынке. А так же поиск новых, более надежных потребителей в ближайших регионах. Всеми этими вопросами занимается маркетинговая служба. В данном курсовой работе попытались проанализировать перспективы развития АО шахты ”” и провести маркетинговые исследования по этому предприятию.
Анализируя работу углепроизводителей за 1998 и 1999 года отметим, что добыча энергетических углей в 1999 году была снижена на 2% по сравнению по сравнению с 1998 годом. При этом наблюдается рост цен. Так по Кузбассу в 1999 году цен возросли на 40 тысяч рублей за тонну условного топлива.
1. Микросреда предприятия
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей информации.
Маркетинговая среда делиться на контролируемые и не контролируемые факторы.
Контролируемые определяют управленческую деятельность персонала, высшего руководства, службы маркетинга.
контролируемые факторы:
1. Факторы которые определяются деятельностью высшего руководства предприятия:
а. общие цели деятельности б. роль маркетинга в осуществлении предпринимательской деятельности в. распределение функции управления между отделами и службами отдела управления г. корпоративная культура. Это единая система ценностей, норм и правил поведения, которой должен соблюдать каждый из работников фирмы
2. факторы которые обусловлены службой деятельности маркетинга: а. определение целевых рынков.
б. установление цели маркетинга в. определение структур маркетинга г. разработка комплекса маркетинга д. осуществление контроля за изменением основных факторов, которые определяют макро и микро среду маркетинга.
Не контролируемые факторы обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определенных составляющих экономики, демографии, политики, права, культуры и состояние окружающей среды. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.