После того как шахта выберет для себя маркетинговую стратегию, необходимо приступить к планированию всех деталей, факторов, которые предприятие будет использовать для достижения своих целей.
В комплекс маркетинга входят т.е. факторы, которые фирма может использовать для оказания воздействия на спрос своего товара.
Эти факторы можно объединить в 4 основные группы: товар, цена, распространения продукции и методы стимулирования ее сбыта.
Для успешного проведения маркетинговой стратегии необходимо повышать привлекательность продукции для потребителей.
Концентрируя усилия на создание товаров отличающихся по определенным показателям в лучшую сторону от продукции конкурентов, дает возможность шахте занять ведущее место в отрасли.
Каждый потребитель имеет свои требования к углепродуктам (зольность, влага, выход летучих веществ). Следовательно шахте целесообразно выполнить глубокое исследования состава углей. Это послужит основой для подбора наилучших добавок к шахтовой продукции в процессе ее усовершенствования. Для придания особых потребительских качеств товару, шахта “” необходимо построить обогатительную фабрику. Проект строительства фабрики был разработан несколько лет назад, но так и не был завершен, хотя обогатительная фабрика просто необходима шахте. Ведь шахта добывает не только энергетические, но и коксующиеся угли. На основе производства обогатительной фабрики шахта сможет продавать не только рядовой уголь, но и угольный концентрат. Так же на основе угольной мелочи с помощью специальных установок можно наладить выпуск новых товаров, а именно угольных брикетов.
В результате получения угольного концентрата изменяется объем реализации продукции и соответственно цена .
Так при анализе рисунков видно, что для шахты открывается реальная возможность повысить рентабельность продаж, а так же покрыть убытки. Так если рядовой уголь в зависимости от крупности меняется цена .
Итак, если ш.”” будет использовать хотя бы половину добычи для изготовления концентрата с последующей его реализацией, то чистая прибыли шахты увеличится в три раза..
С выпуском угольных брикетов, а также каменного (печного) топлива, шахты получат возможность выйти на нетрадиционные рынки. Такое топливо имеет ряд преимуществ. Оно довольно транспортабельно что сокращает потери при перевозках, хранении и сжигании. Для районов где преобладает частный сектор, особенно актуальным является выпуск каменного топлива. При этом для его производства может использоваться рядовой энергетический уголь, крупность которого составляет 50 - 100 мм.
Особое внимание необходимо уделять такой маркетинговой стратегии, как “лидерство по полным затратам”. Если в результате проведения данной стратегии шахте удаться снизить затраты на добычу угля, то у нее появится реальная возможность установить более низкий уровень цен, а следовательно и конкурентоспособность шахты возрастет.
Говоря о добыче угля необходимо отметить, что подземные работы осложнены некоторыми условиями, а именно ш.”” относится к сверхкатегорным по газу. Как уже говорилось в разработке находятся два района - Малиновский и Алардинский. Для проветривания шахты используется 4 вентилятора которые потребляют большое количество электроэнергии, это дает ощутимый результат при расчете себестоимости одной тонны угля. Но возможно ли из такого положения извлечь выгоду ? Возможно.
Только переход на нетрадиционные технологии позволит создать необходимые условия для решения данной проблемы. В данной ситуации необходимо придерживаться принципа ресурсосбережения первичных энергоносителей ( угля и метана). Это означает максимально возможное использование энергии заключенной в угле и природном метане угольных толщ, сокращение потерь угля в недрах, использование отходов и т.д.
Реализация этого принципа достигается за счет малооперационности и поточности всего комплекса работ, посредствам внедрения угле-газ-электроэнергетических комплексов.
Данный комплекс будет высоко эффективен при наличии:
-энергетических углей средней и высокой газообильности (наличие метана ) ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.