Особое внимание необходимо уделять потенциалу высшего руководства, так как от их способностей принимать решение, зависит реализация на практике следующих факторов обеспечивающих конкурентоспособность предприятия. Именно на уровне высшего звена руководства вырабатывается стратегия промышленной компании. Стратегия предприятия, которая тоже занимает не последнее место в определении конкурентоспособности предприятия, подробнее будет рассмотрен далее.
5 . Товар и товарная политика
Товар - сложное многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства , т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и с сопутствующими услугами. Эти свойства так или иначе предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя.
Обычно принято делить товары на потребительские (личного пользования) и производственного назначения. Характер потребления каждой из этих групп различен, покупка определяется разными потребностями и мотивами. Обычно приобретение товара личного пользования - это акт единоличной воли, максимум - воли всей семьи. Что касается покупки товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное решение, в выработке которого участвуют люди, находящиеся на различных административных уровнях.
Товары производственного назначения в практике маркетинга классифицируют на следующие категории:
- основное оборудование;
- вспомогательное оборудование;
- узлы и агрегаты;
- основные материалы;
- вспомогательные материалы и сырье.
Учитывая специфику товара предоставляющего шахтой “” на рынок товар относиться к товарам личного и производственного назначения. Личного для отопления частного сектора в зимнее время года. Производственного назначения используется котельными для подачи тепла в благоустроенные дома, используется для работы ЮК ГРЭС для подачи электроэнергии.
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко - цикл жизни продукта.
Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. Во времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства , когда продукт еще не дошел до потребителя.
Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другими, более совершенными или дешевым товаром. Могут быть товары- долгожители, но вечного товара нет. Фазы ЖЦТ делятся обычно на :
- внедрение;
- рост;
- зрелость;
- насыщение;
- спад.
Также следует отметить следующие важные момент относительно ЖЦТ:
1. Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товар имеют более длительный жизненный цикл , готовые изделия - более короткий, а наиболее технически совершенные товары - очень короткие (2-3 года).
2. Жизненный цикл одного и того же товара , но на разных рынках неодинаков. На Российском нетребовательном рынке он значительно дольше, чем, например в США, Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.
3. С помощью средства маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть продлен. так и сокращен.
Уголь является товаром с длительным жизненным циклом так как промышленность еще не перешла на другой вид топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.