Геологическая часть. Геологическая характеристика месторождения. Электроснабжение горнодобывающих предприятий района, страница 39

Для сетей напряжением 1140и 660 В допустимые потери напряжения соответственно равны 117 и 63 В. Сеть удовлетворяет условиям эксплуатации, если сохраняется соотношение:

, В,

64,2В < 117В, условие выполняется для подстанции TN6 – 1500 кВА.

Таблица 26 – Проверка кабельной сети по потерям напряжения

Трансформаторная

подстанция

Обозначение

кабеля

Падение

напряжения в кабеле, В

Падение напряжения в трансформаторе подстанции, В

Суммарное падение напряжения в линии, В

TN6 – 1500 кВА

КГЭШ 3х95+3х4+1х10

15,9

28,2

26

КГЭШ 3х70+3х4+1х10

2

КГЭШ 3х70+3х4+1х10

1,7

КГЭШ 3х50+3х4+1х10

1,25

КГЭШ 3х50+3х4+1х10

1,9

КГЭШ 3х25+3х4+1х10

0,98

КГЭШ 3х25+3х4+1х10

0,6

КГЭШ 3х25+3х4+1х10

0,78

КГЭШ 3х25+3х4+1х10

0,6

КГЭШ 3х25+3х4+1х10

0,04

КГЭШ 3х25+3х4+1х10

0,04

КГЭШ 3х16+3х4+1х10

0,1

КГЭШ 3х16+3х4+1х10

0,1

TN6 – 1400 кВА

КГЭШ 3х70+3х4+1х10

25,8

20,4

38,9

КГЭШ 3х70+3х4+1х10

6,2

КГЭШ 3х70+3х4+1х10

6,9

5.5.3 Проверка кабельной сети по потерям напряжения при пуске  

                  наиболее мощного и удалённого электродвигателя

Параметры схемы электроснабжения должны обеспечивать на зажимах запускаемого наиболее мощного и удаленного электродвигателя уровень напряжения, достаточный для его трогания с места и разгон. В данном случае наиболее тяжелыми будут условия пуска электродвигателя лавного конвейера.

Допустимое минимальное напряжение на зажимах электродвигателя при пуске:

                                                                                  (51)

где k – минимальная кратность пускового момента электродвигателя, обеспечивающая трогание с места и разгон исполнительного органа рабочей машины, для добычных комбайнов при пуске под нагрузкой принимается равным 1,2;

а = Мпуск.двн.дв – соотношение пускового и номинального момента для данного типа электродвигателя, принимается, а = 2,4 [20, стр. 183].

Суммарные потери напряжения при пуске лавного двигателя определяются как:

                                              (52)

где ΔUтр.пуск – потери напряжения в трансформаторе при пуске наиболее мощного и удалённого электродвигателя, В;

∑ΔUк. пуск – суммарные потери напряжения при пуске в рассматриваемой кабельной ветви участка, В.

                       (53)

где Iпуск – пусковой ток запускаемого электродвигателя, Iпуск = 1116 А принимается из таблицы 24;

rтр, xтр – активное и реактивное сопротивление трансформатора, принимаются по из формул (45) и (46), соответственно 0,55 и 3,9;

cosφп – коэффициент мощности электродвигателя в пусковом режиме, принимается cos φп=0,5;

Iт.пуск – пусковой ток трансформатора, А;

Iн.н. – ток обмотки н.н. принимаем из таблицы 25, А;

Iн – номинальный ток двигателя принимаем из таблицы 24, А.

Β – коэффициент загрузки трансформатора принимается из формулы (44), β(1400) = 0,54; β(1500) = 0,68. 

                      Iтр.пуск = β · Iн.н – Iн + Iпуск = 0,54 · 673 – 186 + 1116 = 1274 В.                                   (54)

Потери напряжения в кабеле при пуске определяются по формуле:

                                                           (55)

Суммарные потери напряжения при пуске лавного двигателя определяются как:

Минимальное напряжение при пуске электродвигателя 887 В, т.е. падение напряжения при пуске не должны превышать 313 В.

, В,                                                                          (56)