Геологическая часть. Геологическая характеристика месторождения. Электроснабжение горнодобывающих предприятий района, страница 18

Спаренным подготовительным забоем №2 ведутся работы по проведению (углубке) восточных уклонов. Горная масса от проходческого комбайна №3, углубка восточного конвейерного уклона 5-15, поступает на перегружатель ленточный типа КЛП 1000 и далее на ленточный конвейер типа 2ПТ120 (тип конвейера выбран с учетом его дальнейшей эксплуатации), установленный в восточном конвейерном уклоне 5-15. Горная масса от проходческого комбайна №4, углубка восточного путевого уклона 5-15, поступает на перегружатель ленточный типа КЛП 1000 и далее на ленточный конвейер типа 2ЛТ100У, установленный в восточном путевом уклоне 5-15. С этого конвейера горная масса скребковым конвейером типа 2СР70М-05, установленным в сбойке между уклонами перегружается на ленточный конвейер установленный в восточном конвейерном уклоне 5-15. Далее горная масса поступает на магистральную штольню (конвейер типа 2ПТ120) и в общую массу на главном конвейерном штреке 5-15 (конвейер типа 2ПТ120), конвейерную штольню (конвейер типа 2ПТ120) которым выдается на поверхность.

В настоящее время на шахте в качестве вспомогательного транспорта по доставке грузов, материалов и людей в эксплуатацию введена подвесная монорельсовая дорога типа ПМП-155 с использованием дизель-гидравлических локомотивов типа DZ66-2+2/95/S фирмы DBT «SCHARF». Применение такого транспорта исключает промежуточные операции при доставке грузов как перегрузка или перецепка.

Техническая характеристика дизель-гидравлического локомотива DZ66-2+2/95/S приведена в таблице 12.

Таблица 12 – Техническая характеристика локомотива DZ 66 – 2 + 2/95/S

Показатели

Значения

Тип двигателя

Д916 – 6

Вид двигателя

Аксиально – поршневой

Максимальное тяговое усилие

72 кН

Номинальное тяговое усилие

60 кН

Мощность привода

69 кН

Число цилиндров

6

Объем цилиндров

1,04

Удельный расход топлива

260 – 280 г/кВт · ч

Применяемое топливо

Дизтопливо

Емкость топливного бака

140 л

Масса

4586 кг

Объем бака для гидросистем

160 л

Стартер двигателя

Гидростартер

Контур углекислого пожаротушения

1

Уровень шума

Не более 80 дб

Основные размеры и масса локомотива:

длина высота ширина

12683 мм

1100 мм

750 мм

Длина моторной секции

3165 мм

Высота от головки рельса

500 мм

Количество приводных пар

4

Число кабин

2

Количество фрикционных дисков

8

Диаметр фрикционных дисков

450 мм

Масса в режиме рабочей готовности

6650 кг

Максимальная скорость движения

2,5 м/с

2.6 Водоотлив шахты

В настоящее время формирование водопритока обусловлено как подтоком воды со стороны областей питания («динамические запасы») на границе зоны дренажа, которой является р. Ольжерас, так и непосредственно инфильтрацией атмосферных осадков через поработанную толщу.

После отработки лав 5-15-14 и 5-15-16 прогнозный водоприток в межень (январь, февраль) по сравнению с фактическим увеличится не значительно в 2007 году на 13 м3/час, а в 2008 году на 20 м3/час. Максимальный водоприток в паводок соответственно увеличиться в 2007 году на 245 м3/час, а в 2008 году на 387 м3/час.

Максимального значения водопритоки достигнут в 2009 году после отработки лав 5-15-18 и 5-15-20 при максимальной площади подработки  в зоне активного водообмена (глубина 180м от земной поверхности).

Данные о фактических и ожидаемых притоках воды в шахту в период до 2010 г, приведены в таблице 13.