Реконструкция Малиновского района шахты с повышением производственной мощности вскрытием горизонта - 300 м, страница 17

Расстояние между рамками металлической крепи определяется по её несущей способности и принимается шаг установки 0,8м.

3.6.3 Вскрытие транспортного горизонта

Проведение транспортного штрека осуществляется сдвоенным забоем совместно с конвейерным, с оставлением межштрековых целиков угля шириной 25м и сбитыми между собой сбойками через 100м, которые впоследствии вынимаются. Транспортный штрек пласта 21 проводится комбайновым способом, при помощи проходческого комбайна 4ПП-2М.

Штрек служит для транспортировки материалов, оборудования, людей при помощи дизелевозов типа ДМВ и « Ferrit », а также для подачи свежей струи в очистной забой.

Проходка штрека осуществляется с заезда на конвейерный уклон 1/21.

Пласт 21  в стратиграфическом разрезе залегает в 21-24м. ниже отработанного пласта 20 и в 33м выше пласта 21а.

Мощность пласта колеблется от 6,3-8,5м, средняя 8м, угол падения пласта 14-18о, гипсометрия – слабоволнистая.

Пласт содержит от 2 до 3 прослойков породы, различной мощности, представленные алевролитом и углистым алевролитом.

По качественным показателям уголь пласта полуматовый, полосчатый, вязкий, коэффициент крепости f = 1,3. Уголь пласта относится к марке Т, общепластовая зольность 18%, влажность 3-3,5%, выход летучих веществ 21%, объёмный вес угля 1,34 т/м3.

Природная газоносность угля по данным геологической службы шахты xL= 9,8м3/т с.б.м.

Кровля пласта «ложная», представлена углистым алевролитом мощностью m = 0,2м, f = 2,5.

Непосредственная кровля представлена тёмно-серым алевролитом средней устойчивости, мощностью mср= 1,5м, f = 4,5.

Основная кровля пласта – песчаник серый трудно-обрушающийся mср.=14,2; f =1,7, алевролит mср.=6м; f =4,5, мелкозернистый песчаник m =21;  f =7,4.

Почва пласта – алевролит тёмно-серый, монолитный, непучащийся f =5-7.

Шаг первичной посадки пород непосредственной кровли 9-11м, основной кровли 35-40м.

3.6.4 Вскрытие вентиляционного горизонта

Вентиляционный горизонт пласта 21 горизонта – 300м. представляет из себя основной транспортный штрек горизонта ± 0м., поддерживаемый после отработки вышележащей панели.

3.6.5 Вертикальная схема вскрытия

Вертикальная схема вскрытия представленная в данном проекте представлена комбинацией главных капитальных уклонов и вспомогательного вертикального ствола

Смотреть лист 1 графического приложения.

3.6.6 Горизонтальная схема вскрытия и подготовки

Горизонтальная схема вскрытия шахтного поля, представленная в данном дипломном проекте заключает в себя способ подготовки  шахтного поля с помощью однокрылых панелей.

Смотреть лист 1 графического приложения.

3.6.7 Околоствольные дворы и приемно-отправительные площадки

Оборудование и материалы доставляются на заезды в участковые путевые уклоны, которые оборудованы подъемными машинами БМ-2500,   Ц2х1,5 или лебедками ЛВ-25. По уклону материалы и оборудование доставляются в каждую выработку.

Доставка людей ведется электровозами в людских вагонетках ВП-18 до участковых людских уклонов. Участковые людские уклоны оборудованы подъемными машинами для спуска людей в вагонетках ВЛ–18. Все большее распространение получают канатно-кресельные дороги (ККД), которыми оборудуются людские уклоны.

Отбитый уголь по участковым конвейерам типа 1ЛТ100, 2ЛТ100, «Гварек-1000», 1ЛТ100-01 поступает на бремсберговый конвейер типа 1ЛУ120, который транспортирует уголь на горизонт  –300м.

На горизонте  –300м пройден групповой конвейерный штрек, по которому стоят стационарные конвейера типа 1ЛУ120, 1ЛТ1000.

С группового конвейерного штрека уголь попадает на стационарный уклонный конвейер 2ЛУ120. По уклону длиной 2130м стоит 4 конвейера, которые транспортируют уголь до горизонта +245м. Отсюда по штольневой ленте он поступает на угольный склад, где отгружается в вагоны для отправки потребителю.

Транспортировка оборудования и материалов осуществляется рельсовым транспортом. Электровозы применяются только аккумуляторные типа АМ8Д, 2АМ8Д, дизелевозы «Ferrit». Вагонетки типа УВГ-3,3, ВД-2,5, «козы», платформы.

3.6.8 Расчет затрат по вариантам и выбор оптимального варианта