3.6.1 Выбор, обоснование и описание вариантов вскрытия горизонтов
Горизонт – 300м вскрыт с фланговыми наклонными стволами, по которым производится доставка оборудования и материалов, а так же транспортировка добытого угля. По вертикальному стволу производится нагнетание воздуха в шахту, как наиболее экономичный и эффективный способ доставки.
Нижняя группа пластов вскрыта 2 штольнями (№1 и №2) на горизонте +245м, с них пройдены квершлага №1 и главный квершлаг. Главный квершлаг, пересекая пласты угля, переходит в основной штрек пласта 30. Основой штрек пласта 30 служит основной откаточной и доставочной магистралью для всех пластов угля. С основного штрека пласта 30 пройдены квершлага 3а, 6, 7, 9 вскрывающие пласты угля. С этих квершлагов пройдены основные штрека по пластам угля, а с них бремсберги. С этих бремсбергов шла отработка пластов выше штольневого горизонта. До горизонта ±0 вскрыт тремя уклонами только пласт 14а. уклоны по пласту пройдены в створе квершлага 3а. На горизонте ±0 пройдены водосборники и квершлаг 1юг, вскрывающий пласты угля с 16 по 23. По пласту 23 с квершлага 1юг до поверхности пройден людской уклон.
В 1989 году был проведён вентиляционный ствол до горизонта ±0, а с него – вентиляционные выработки. В настоящее время Алардинский и Малиновский районы соединены квершлагом 1север, пройденным с основного штрека пласта 1 горизонта ±0 на основной штрек пласта 14 горизонта ±0. В дальнейшем эти районы будут иметь единую систему проветривания. В данном дипломном проекте рассматривается вариант углубки ствола до горизонта – 300м.
Все пласты угля, пока не находящиеся в работе, будут вскрываться уклонами на расстоянии 1 – 2км друг от друга. С уклонов будет вестись нарезка горных выработок и отработка очистных забоев.
Транспортировка угля будет осуществляться по уклонам на групповые конвейерные штрека и наклонные стволы.
3.6.2 Вскрывающие главные и вспомогательные выработки. Выбор сечений и типов крепи. Характеристика выработок рабочих горизонтов, используемых для вскрытия проектируемого горизонта
Выбор формы и размеров поперечного сечения выработки
Форма поперечного сечения горной выработки выбирается в зависимости от назначения, срока службы, свойств пересекаемых ею пород, интенсивности горного давления и других факторов.
Выбор поперечного сечения транспортной выработки осуществляется в такой последовательности:
- определяется количество воздуха, проходящего по выработке;
- определяется по транспортным средствам.
Q =, (21)
где: Кн – коэффициент, учитывающий неравномерность доставки воздуха,
qсн4 – относительная метанообильность, м3/т;
Асут – суточная добыча на участке, для проветривания которого подаётся воздух по выработке, т/сут;
Сд – допустимая концентрация метана в исходящей струе, (СН4=1%)
Q =
Sсв. =, (22 )
где: Sсв. – площадь поперечного сечения выработки в свету, м2;
Vдоп. – допустимая скорость движения воздуха по выработке, Vдоп.=8м/с
Sсв. =
Минимальное поперечное сечение выработки по транспортным средствам определяется по оборудованию, расположенному в этой выработке.
Для основных видов крепи и применяемых в настоящее время транспортных средств разработаны типовые сечения. Типоразмер выработки и крепи выбирается по альбомам типовых сечений с учётом заданного размера поперечного сечения выработки в эксплуатации / /. Принимается стандартное сечение выработки в свету 13м2, в проходке 14,6м2.
Принимаемые стандартные сечения определяются также, исходя из ширины выработки В = 2,3*2 = 4,6м и Нв = 4м. С учётом горного давления и срока службы выработки в период отработки забоя выбирается трапециевидная форма сечения выработки с применением металлической трапециевидной податливой крепи КМПТ из спецпрофиля СВП-17 с перетяжкой боков и кровли решётчатой затяжкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.