1. Общее психическое недоразвитие детей.
2. Задержанное психическое развитие детей.
3. Дефицитарное психическое развитие детей с нарушениями зрения.
4. Дефицитарное психическое развитие детей с нарушениями слуха.
5. Дефицитарное психическое развитие детей со специфическими речевыми нарушениями.
6. Дефицитарное психическое развитие детей с недостаточностью двигательной сферы.
7. Искаженное психическое развитие детей.
8. Дисгармоническое психическое развитие детей.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Белякова И.В., Петрова И.Г. Дети с отклонениями в развитии. Кто они? – М., 1997.
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1990.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983.
4. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.
5. Дефектология. Словарь – справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.
7. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1998.
8. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.
9. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 2004.
10. Лурия А.Р., Выготский Л.С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993.
11. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – М., 1996.
12. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб., 2001.
13. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). – М., 1997.
14. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.
15. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2003.
16. Мастюкова Е.М., Моковкина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М., 1991.
17. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2003.
18. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
19. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.
20. Фромм М. Азбука для родителей. – Л., 1991.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Составить программу психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями (по профилю).
ТЕМА 1. ОБЩЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Содержание
1. Проблемы интеллектуальных расстройств детей на современном этапе.
2. Предмет и задачи олигофренопедагогики и олигофренопсихологии. Исторический экскурс.
3. Понятие психического недоразвития, умственной отсталости. Причины олигофрении.
4. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.
5. Клинико-психологические особенности детей с психическим недоразвитием.
6. Возможности образования, адаптации и социализации умственно отсталых детей.
7. Направления психолого-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.
Дополнительная литература
1. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993.
2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
3. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998.
4. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998.
5. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М., 1990.
6. Маллер А.Р. Воспитание ребенка с болезнью Дауна в семье // Дефектология. – 1986. - № 4.
7. Московкина А.Г., Абрамова А.В., Пахомова Е.В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей // Дефектология. – 2000. №1
8. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1990.
ТЕМА 2. ЗАДЕРЖАННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Содержание
1. Проблемы задержки психического развития на современном этапе.
2. Предмет и задачи педагогики и психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. Исторический экскурс.
3. Понятие задержанного психического развития. Причины задержки психического развития.
4. Классификация ЗПР по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.
5. Клинико-психологические особенности детей с ЗПР.
6. Возможности образования, адаптации и социализации детей с ЗПР.
7. Направления психолого-педагогической помощи детям с задержанным развитием.
Дополнительная литература
1. Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектологии. – М., 1992.
2. Актуальные проблемы задержки психического развития у детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1983.
3. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М., 1971.
4. Дети с ЗПР / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.
5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.
6. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998.
7. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития. – М.,
8. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998.
9. Ульянкова У.В. Проблемы изучения и коррекции ЗПР у детей. – М., 1987.
ТЕМА 3. ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Содержание
1. Проблемы зрительных расстройств детей на современном этапе.
2. Предмет и задачи тифлопедагогики и тифлопсихологии. Исторический экскурс.
3. Понятие дефицитарного психического развития. Причины зрительной патологии.
4. Классификация нарушений зрительной функции у детей.
5. Клинико-психологические особенности детей с нарушением зрения.
6. Возможности образования, адаптации и социализации детей с нарушением зрения.
7. Направления психолого-педагогической помощи детей с нарушениями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.