Общее психическое недоразвитие детей. Задержанное психическое развитие детей. Дисгармоническое психическое развитие детей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Общее психическое недоразвитие детей.

2.  Задержанное психическое развитие детей.

3.  Дефицитарное психическое развитие детей с нарушениями зрения.

4.  Дефицитарное психическое развитие детей с нарушениями слуха.

5.  Дефицитарное психическое развитие детей со специфическими речевыми нарушениями.

6.  Дефицитарное психическое развитие детей с недостаточностью двигательной сферы.

7.  Искаженное психическое развитие детей.

8.  Дисгармоническое психическое развитие детей.

ОСНОВНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1.  Белякова И.В., Петрова И.Г. Дети с отклонениями в развитии. Кто они? – М., 1997.

2.  Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1990.

3.  Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983.

4.  Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.

5.  Дефектология. Словарь – справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,

6.  Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.

7.  Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1998.

8.  Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

9.  Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 2004.

10.  Лурия А.Р., Выготский Л.С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993.

11.  Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – М., 1996.

12.  Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб., 2001.

13.  Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). – М., 1997.

14.  Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

15.  Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2003.

16.   Мастюкова Е.М., Моковкина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М., 1991.

17.  Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2003.

18.  Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

19.  Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.

20.  Фромм М. Азбука для родителей. – Л., 1991.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Составить программу психолого-педагогической  помощи ребенку с ограниченными возможностями (по профилю).  

ТЕМА 1.   ОБЩЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Содержание

1.  Проблемы интеллектуальных расстройств детей на современном этапе.

2.  Предмет и задачи олигофренопедагогики и олигофренопсихологии. Исторический экскурс.

3.  Понятие психического недоразвития, умственной отсталости. Причины олигофрении.

4.  Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.

5.  Клинико-психологические особенности детей с психическим недоразвитием.

6.  Возможности образования, адаптации и социализации умственно отсталых детей.

7.  Направления психолого-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.

Дополнительная литература

1.  Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993.

2.  Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

3.  Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998.

4.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998.

5.  Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М., 1990.

6.  Маллер А.Р. Воспитание ребенка с болезнью Дауна в семье // Дефектология. – 1986. - № 4.

7.  Московкина А.Г., Абрамова А.В., Пахомова Е.В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей // Дефектология. – 2000.  №1

8.  Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1990.

ТЕМА 2.   ЗАДЕРЖАННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  ДЕТЕЙ

Содержание

1.  Проблемы задержки психического развития на современном этапе.

2.  Предмет и задачи педагогики и психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. Исторический экскурс.

3.  Понятие задержанного психического развития. Причины задержки психического развития.

4.  Классификация ЗПР по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.

5.  Клинико-психологические особенности детей с ЗПР.

6.  Возможности образования, адаптации и социализации детей с ЗПР.

7.  Направления психолого-педагогической помощи детям с задержанным развитием.

Дополнительная литература

1.  Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектологии. – М., 1992.

2.  Актуальные проблемы задержки психического развития у детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1983.

3.  Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М., 1971.

4.  Дети с ЗПР / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.

5.  Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.

6.  Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998.

7.  Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития. – М.,

8.  Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998.

9.  Ульянкова У.В. Проблемы изучения и коррекции ЗПР у детей. – М., 1987.

ТЕМА 3.   ДЕФИЦИТАРНОЕ  ПСИХИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ  ДЕТЕЙ

 С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ

Содержание

1.  Проблемы зрительных расстройств детей на современном этапе.

2.  Предмет и задачи тифлопедагогики и тифлопсихологии. Исторический экскурс.

3.  Понятие дефицитарного психического развития. Причины зрительной патологии.

4.  Классификация нарушений зрительной функции у детей.

5.  Клинико-психологические особенности детей с нарушением зрения.

6.  Возможности образования, адаптации и социализации детей с нарушением зрения.

7.  Направления психолого-педагогической помощи детей с нарушениями

Похожие материалы

Информация о работе