Общее психическое недоразвитие детей. Задержанное психическое развитие детей. Дисгармоническое психическое развитие детей

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.  Общее психическое недоразвитие детей.

2.  Задержанное психическое развитие детей.

3.  Дефицитарное психическое развитие детей с нарушениями зрения.

4.  Дефицитарное психическое развитие детей с нарушениями слуха.

5.  Дефицитарное психическое развитие детей со специфическими речевыми нарушениями.

6.  Дефицитарное психическое развитие детей с недостаточностью двигательной сферы.

7.  Искаженное психическое развитие детей.

8.  Дисгармоническое психическое развитие детей.

ОСНОВНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1.  Белякова И.В., Петрова И.Г. Дети с отклонениями в развитии. Кто они? – М., 1997.

2.  Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1990.

3.  Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983.

4.  Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.

5.  Дефектология. Словарь – справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.,

6.  Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.

7.  Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1998.

8.  Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

9.  Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 2004.

10.  Лурия А.Р., Выготский Л.С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993.

11.  Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – М., 1996.

12.  Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб., 2001.

13.  Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). – М., 1997.

14.  Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

15.  Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 2003.

16.   Мастюкова Е.М., Моковкина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М., 1991.

17.  Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2003.

18.  Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

19.  Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.

20.  Фромм М. Азбука для родителей. – Л., 1991.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Составить программу психолого-педагогической  помощи ребенку с ограниченными возможностями (по профилю).  

ТЕМА 1.   ОБЩЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Содержание

1.  Проблемы интеллектуальных расстройств детей на современном этапе.

2.  Предмет и задачи олигофренопедагогики и олигофренопсихологии. Исторический экскурс.

3.  Понятие психического недоразвития, умственной отсталости. Причины олигофрении.

4.  Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.

5.  Клинико-психологические особенности детей с психическим недоразвитием.

6.  Возможности образования, адаптации и социализации умственно отсталых детей.

7.  Направления психолого-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.

Дополнительная литература

1.  Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993.

2.  Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

3.  Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998.

4.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998.

5.  Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М., 1990.

6.  Маллер А.Р. Воспитание ребенка с болезнью Дауна в семье // Дефектология. – 1986. - № 4.

7.  Московкина А.Г., Абрамова А.В., Пахомова Е.В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей // Дефектология. – 2000.  №1

8.  Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1990.

ТЕМА 2.   ЗАДЕРЖАННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  ДЕТЕЙ

Содержание

1.  Проблемы задержки психического развития на современном этапе.

2.  Предмет и задачи педагогики и психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии. Исторический экскурс.

3.  Понятие задержанного психического развития. Причины задержки психического развития.

4.  Классификация ЗПР по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу.

5.  Клинико-психологические особенности детей с ЗПР.

6.  Возможности образования, адаптации и социализации детей с ЗПР.

7.  Направления психолого-педагогической помощи детям с задержанным развитием.

Дополнительная литература

1.  Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектологии. – М., 1992.

2.  Актуальные проблемы задержки психического развития у детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1983.

3.  Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М., 1971.

4.  Дети с ЗПР / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.

5.  Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.

6.  Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., 1998.

7.  Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития. – М.,

8.  Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998.

9.  Ульянкова У.В. Проблемы изучения и коррекции ЗПР у детей. – М., 1987.

ТЕМА 3.   ДЕФИЦИТАРНОЕ  ПСИХИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ  ДЕТЕЙ

 С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ

Содержание

1.  Проблемы зрительных расстройств детей на современном этапе.

2.  Предмет и задачи тифлопедагогики и тифлопсихологии. Исторический экскурс.

3.  Понятие дефицитарного психического развития. Причины зрительной патологии.

4.  Классификация нарушений зрительной функции у детей.

5.  Клинико-психологические особенности детей с нарушением зрения.

6.  Возможности образования, адаптации и социализации детей с нарушением зрения.

7.  Направления психолого-педагогической помощи детей с нарушениями

Похожие материалы

Информация о работе