Основы тифлопсихологии. Классификация. Причины зрительных патологий. Психическое развитие

Страницы работы

Содержание работы

ОСНОВЫ  ТИФЛОПСИХОЛОГИИ

Классификация


слепые (незрячие)                          слабовидящие                        ослепшие

Причины зрительных патологий


врожденные                                      приобретенные

* повреждения плода                                     * следствие заболевания органов зрения

* заболевания матери                                     * нейроинфекции

* наследственность                                        * осложнения после общих заболеваний

* травмы мозга или глаз

Психическое развитие

познавательные процессы                                           деятельность

               внимание                                           - бедность практического опыта

- снижен объем и устойчивость                    - слабое развитие предметной моторики

+ закономерности развития                           - игровая деятельность примитивна

              восприятие                                         (манипуляции, простые действия), но

- у слепых: сенсорная депривация                  высокий уровень словесных действий

- у слабовидящих: зрительное восприятие    - затруднения в самообслуживании замедленно, нечеткое, неясное, узкое                            моторика

- слух и осязание сохранны                             - недоразвитие акта хватания, походки

память                                                 - нарушение дифференцированности

- больший, чем у зрячих, объем                        движений

- зрительная память слабая

- слуховая и осязательная высокая                      эмоционально-волевая сфера

речь                                                    - ограничено восприятие выразитель-   

- нарушен темп развития                                    ных средств (взгляд, жест, мимика)

- «формализм» (большой запас слов,              - понижен фон настроения не связанных с конкретным содержанием)    - аутизация

мышление                                                              общение

- преобладает абстрактное мышление            - социальные контакты ограничены

- затруднено пространственное                       - замкнутость

- при н/о – опора на реальный                         - недоразвитие форм общения на предмет или его часть                                      ранних этапах                                                                         

личность                 

- осознание своей несостоятельности                                       неправильное

- астенические черты                                                                  воспитание

- явления ипохондричности                                                       (гиперопека)

- невротические свойства личности

- инфантилизм                                                                                                       

Похожие материалы

Информация о работе