Особенности познавательной деятельности детей с речевыми нарушениями. Мышление, воображение

Страницы работы

Содержание работы

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


                Восприятие                                                     Внимание                                                             Память

- ограниченность сенсорных,               - низкая целенаправленность            - объем зрительной памяти – N,                     временных, пространственных                               и концентрация внимания                              слуховой – зависит от уровня РР представлений                                                        - неустойчивость                                             - словесные парамнезии,

- нарушения фонематического                             - проявления произвольного                             ошибки воспроизведения восприятия                                                                зависят от модальности                               -  долговременная память низкая  

- зрительное – отстает от N,                                    раздражителя (слуховое хуже)                   -  возможности смыслового                 при усложнении заданий затруднено                  - трудности планирования                                запоминания сохранны                 

- нарушения оптико-пространственного               и контроля деятельности гнозиса (буквенного, лицевого)

 


Мышление                                                                Воображение            

- недостаточный объем знаний                                        -  тесная связь с развитием речи            об окружающем, это влияет на                                     - низкая продуктивность создания процесс и результаты мышления                                    новых образов, копирование

- нарушения самоорганизации                                        -  использование штампов, однообразность

- мышление: ригидность                                                  - недостаточная подвижность

- задержка развития наглядно-образного                      - инертность воображения

- снижение уровня обобщений                                       - быстрая истощаемость процессов

- трудности анализа, синтеза, сравнения,                        воображения классификации, исключения лишнего                        - низкий уровень пространственного

- недостаточное умение строить                                      оперирования образами умозаключения, устанавливать                                   - отставание в развитии творческого     причинно-следственные связи                                        воображения (особенно словесного)

Похожие материалы

Информация о работе