ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Восприятие Внимание Память
- ограниченность сенсорных, - низкая целенаправленность - объем зрительной памяти – N, временных, пространственных и концентрация внимания слуховой – зависит от уровня РР представлений - неустойчивость - словесные парамнезии,
- нарушения фонематического - проявления произвольного ошибки воспроизведения восприятия зависят от модальности - долговременная память низкая
- зрительное – отстает от N, раздражителя (слуховое хуже) - возможности смыслового при усложнении заданий затруднено - трудности планирования запоминания сохранны
- нарушения оптико-пространственного и контроля деятельности гнозиса (буквенного, лицевого)
Мышление Воображение
- недостаточный объем знаний - тесная связь с развитием речи об окружающем, это влияет на - низкая продуктивность создания процесс и результаты мышления новых образов, копирование
- нарушения самоорганизации - использование штампов, однообразность
- мышление: ригидность - недостаточная подвижность
- задержка развития наглядно-образного - инертность воображения
- снижение уровня обобщений - быстрая истощаемость процессов
- трудности анализа, синтеза, сравнения, воображения классификации, исключения лишнего - низкий уровень пространственного
- недостаточное умение строить оперирования образами умозаключения, устанавливать - отставание в развитии творческого причинно-следственные связи воображения (особенно словесного)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.