Классификации нарушений в развитии и поведении детей. Проблемы нарушения экологии детства. Классификация нарушений

Страницы работы

Содержание работы

КЛАССИФИКАЦИИ  НАРУШЕНИЙ  В  РАЗВИТИИ  И  ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ

Проблемы нарушения экологии детства:

1.  Растет количество детей, имеющих разной степени тяжести или выраженности отклонения, в том числе и неярко выраженные (стертые, латентные, микросимптоматические) – дети с ОВЗЖД

2.  В психологии и педагогике появилось новое понятие «дети группы риска»: дети с эмоциональным дискомфортом, депрессивными состояниями, педагогической запущенностью.

3.  Отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне:

-  раннего выявления недостатков развития;

-  дифференцированного диагностирования;

-  лечебно-оздоровительной помощи;

-  психолого-педагогической коррекции.

Классификация нарушений


            ОВЗЖД                                                        «группы риска»

нарушения:                                                                           4 Д

- слуха (глухие, слабослышащие, оглохшие)     - дефект (нерезко выраженный)

- зрения (слепые, слабовидящие, ослепшие)      - депривация ( материнская,

- опорно-двигательного аппарата (ДЦП)               эмоциональная, сенсорная,

- речи (ОНР, ФФН, заикание)                                 психическая, социальная)       

- интеллекта (умственная отсталость)                - девиация (отклонение в поведении

- задержка психического развития (ЗПР)              агрессивность, тревожность,

- ранний детский аутизм (РДА)                              инфантилизм, гиперактивность,

- психопатоподобное поведение                             «дефицит внимания» и т.д.)

- сложный дефект                                                  - дезадаптация (социальная)

                                              Особенности:

- специальная                       педагогика               - коррекционная

- сурдо-, тифло-, лого         специалисты            - педагог, психолог

- дифференцированное          обучение                - интегрированное

- специальные                       программы              - общеобразовательные

- спец.дид. пособия, ТСО      средства         

                                           уровень образования

                                           учебные дисциплины

Похожие материалы

Информация о работе