КЛАССИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ
Проблемы нарушения экологии детства:
1. Растет количество детей, имеющих разной степени тяжести или выраженности отклонения, в том числе и неярко выраженные (стертые, латентные, микросимптоматические) – дети с ОВЗЖД
2. В психологии и педагогике появилось новое понятие «дети группы риска»: дети с эмоциональным дискомфортом, депрессивными состояниями, педагогической запущенностью.
3. Отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне:
- раннего выявления недостатков развития;
- дифференцированного диагностирования;
- лечебно-оздоровительной помощи;
- психолого-педагогической коррекции.
Классификация нарушений
нарушения: 4 Д
- слуха (глухие, слабослышащие, оглохшие) - дефект (нерезко выраженный)
- зрения (слепые, слабовидящие, ослепшие) - депривация ( материнская,
- опорно-двигательного аппарата (ДЦП) эмоциональная, сенсорная,
- речи (ОНР, ФФН, заикание) психическая, социальная)
- интеллекта (умственная отсталость) - девиация (отклонение в поведении
- задержка психического развития (ЗПР) агрессивность, тревожность,
- ранний детский аутизм (РДА) инфантилизм, гиперактивность,
- психопатоподобное поведение «дефицит внимания» и т.д.)
- сложный дефект - дезадаптация (социальная)
Особенности:
- специальная педагогика - коррекционная
- сурдо-, тифло-, лого специалисты - педагог, психолог
- дифференцированное обучение - интегрированное
- специальные программы - общеобразовательные
- спец.дид. пособия, ТСО средства
уровень образования
учебные дисциплины
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.