ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
Причины нарушения речи
пренатальные натальные постнатальные
* повреждения плода * родовая травма * нейроинфекции, ЧМТ
* заболевания матери * интоксикации
* наследственность * социально-психологические
Клинико-педагогическая классификация
расстройства фонационного нарушения структурно- нарушения
оформления высказывания семантического оформления письменной речи
- дисфония, афония - алалия - дислексия
- брадилалия, тахилалия - афазия - дисграфия
- заикание
- дислалия, ринолалия
- дизартрия
Психолого-педагогическая классификация
ФФН ОНР заикание фонетико-фонематическое общее недоразвитие недоразвитие речи
Психическое развитие
познавательная сфера общение личность
- ограниченность сенсорных, - недостаточный уровень - нарушение временных, пространственных навыков коммуникации социальных связей
представлений - трудности в общении со - чувство отвержен- объем зрительной памяти – N, взрослыми и детьми ности, одиночества слуховой – зависит от уровня РР, - преобладает ситуативно- - зависимость от возможности смыслового деловая форма окружающих запоминания сохранны - не сформирована культура - склонность к
- низкая целенаправленность общения (фамильярность) спонтанному и концентрация внимания поведению
- снижение уровня обобщений деятельность - недостаточно
- недостаточное умение строить - недоразвитие мелкой критичная оценка умозаключения, устанавливать моторики возможностей причинно-следственные связи - игра: процессуальный - заниженный
- инертность воображения, характер, сюжет бедный, уровень притязаний использование штампов низкая речевая активность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.