Основы логопсихологии. Причины нарушения речи. Клинико-педагогическая классификация. Психолого-педагогическая классификация

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

ОСНОВЫ  ЛОГОПСИХОЛОГИИ

Причины нарушения речи


пренатальные                             натальные                     постнатальные                    

* повреждения плода             * родовая травма          * нейроинфекции, ЧМТ

* заболевания матери                                                    * интоксикации

* наследственность                                                       * социально-психологические

Клинико-педагогическая классификация


расстройства фонационного      нарушения структурно-               нарушения

оформления высказывания        семантического оформления      письменной речи

- дисфония, афония                     - алалия                                         - дислексия

- брадилалия, тахилалия             - афазия                                         - дисграфия

- заикание

- дислалия, ринолалия

- дизартрия

Психолого-педагогическая классификация


ФФН                                             ОНР                                      заикание фонетико-фонематическое        общее недоразвитие недоразвитие                               речи

Психическое развитие

познавательная сфера                         общение                                    личность

- ограниченность сенсорных,        - недостаточный уровень       - нарушение    временных, пространственных       навыков коммуникации         социальных связей

представлений                                - трудности в общении со      - чувство отвержен- объем зрительной памяти – N,      взрослыми и детьми             ности, одиночества слуховой – зависит от уровня РР, - преобладает ситуативно-    - зависимость от возможности смыслового                 деловая форма                        окружающих запоминания сохранны                  - не сформирована культура  - склонность к

- низкая целенаправленность           общения (фамильярность)     спонтанному и концентрация внимания                                                                  поведению

- снижение уровня обобщений            деятельность                     - недостаточно

- недостаточное умение строить   - недоразвитие мелкой             критичная оценка умозаключения, устанавливать       моторики                                 возможностей причинно-следственные связи      -  игра: процессуальный        - заниженный

- инертность воображения,              характер, сюжет бедный,    уровень притязаний использование штампов                   низкая речевая активность

Похожие материалы

Информация о работе