Раздел 1. Предмет коррекционной (специальной) педагогики и коррекционной (специальной) психологии
1. Современные проблемы специального (коррекционного) образования.
2. Предмет и задачи коррекционной (специальной) психологии.
3. История развития коррекционной (специальной) психологии как науки.
4. Предмет и задачи коррекционной (специальной) педагогики.
5. Основные этапы истории коррекционной педагогики и специального (коррекционного) образования.
Раздел 2. Особенности психофизического развития ребенка
6. Понятие о развитии в специальной психологии. Аномальное развитие, характер его протекания.
7. Этиология нарушений психофизического развития детей.
8. Классификация нарушений в развитии и поведении детей. Выделение категорий аномальных детей в зависимости от вида дефекта, его структуры, степени выраженности, времени возникновения.
9. Общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях.
10. Теория компенсации высших психических функций. Понятие о первичных, вторичных, третичных дефектах.
11. Необходимость своевременного выявления отклонений в развитии ребенка. Роль, место и функции родителей, педагогов, специалистов в многоуровневой системе диагностирования ребенка.
12. Принципы и методы изучения психики ребенка и детской группы.
13. Возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Практические задания:
14. Решение практических ситуаций: определение категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, детей с нарушениями развития и отклонениями в поведении; выявление причин нарушений психофизического развития.
15. Защита реферата по одной из предложенных тем.
Допуск к дифференцированному зачету: выполнение самостоятельной работы;
подготовка реферата и сообщения.
Раздел 3. Современная система образования лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Тема 3.1 Основы дидактики специальной (коррекционной) педагогики
Теоретические вопросы:
1. Цели, задачи и структура современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах.
2. Перспективы развития современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование.
3. Принципы, цели и задачи, содержание образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Методы обучения и воспитания, формы организации деятельности обучающихся (воспитанников).
Практические задания:
5. Определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии (по описанию).
Тема 3.2 Педагогические системы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями
Теоретические вопросы:
6. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с интеллектуальной недостаточностью.
7. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с задержкой психического развития.
8. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями зрения.
9. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями слуха.
10. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями опорно-двигательной системы.
11. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с тяжелыми нарушениями речи.
12. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.
13. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц тяжелыми и множественными нарушениями
Практические задания:
14. Пророанализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья (по описанию)
15. Выявить (по описанию) ограниченные возможности ребенка, обосновать.
16. Определить возможные причины нарушенного развития, факторы риска (биологические и психосоциальные).
17. Выбрать основные направления коррекционно-педагогической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.