Предмет коррекционной (специальной) педагогики и коррекционной (специальной) психологии. Особенности психофизического развития ребенка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Раздел 1. Предмет коррекционной (специальной) педагогики и коррекционной (специальной) психологии

1.  Современные проблемы специального (коррекционного) образования.

2.  Предмет и задачи коррекционной (специальной) психологии.

3.  История развития коррекционной (специальной) психологии как науки.

4.  Предмет и задачи коррекционной (специальной) педагогики.

5.  Основные этапы истории коррекционной педагогики и  специального (коррекционного) образования.

                Раздел 2.   Особенности психофизического развития ребенка

6.  Понятие о развитии в специальной психологии. Аномальное развитие, характер его протекания.

7.  Этиология нарушений психофизического развития детей.

8.  Классификация нарушений в развитии и поведении детей. Выделение категорий аномальных детей в зависимости от вида дефекта, его структуры, степени выраженности, времени возникновения.

9.  Общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях.

10.  Теория компенсации высших психических функций. Понятие о первичных, вторичных, третичных дефектах.

11.  Необходимость своевременного выявления отклонений в развитии ребенка. Роль, место и функции родителей, педагогов, специалистов в многоуровневой системе диагностирования ребенка.

12.  Принципы и методы изучения психики ребенка и детской группы.

13.  Возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практические задания:

14.  Решение практических ситуаций: определение категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, детей с нарушениями развития и отклонениями в поведении; выявление причин нарушений психофизического развития.

15.  Защита реферата по одной из предложенных тем.

Допуск к дифференцированному зачету: выполнение самостоятельной работы;

подготовка реферата и сообщения.

Раздел 3. Современная система образования лиц

с ограниченными возможностями здоровья

      Тема 3.1 Основы дидактики специальной (коррекционной) педагогики

Теоретические вопросы:

1.  Цели, задачи и структура современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах.

2.   Перспективы развития современной системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование.

3.  Принципы, цели и задачи, содержание  образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4.  Методы обучения и воспитания, формы организации деятельности обучающихся (воспитанников).

Практические задания:

5.  Определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии (по описанию).

Тема 3.2 Педагогические системы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями

Теоретические вопросы:

6.  Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с интеллектуальной недостаточностью.

7.  Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с задержкой психического развития.

8.  Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями зрения.

9.  Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями слуха.

10.  Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с нарушениями  опорно-двигательной системы.

11.  Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с тяжелыми нарушениями речи.

12.  Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.

13. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц тяжелыми и множественными нарушениями

Практические задания:

14.  Пророанализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья (по описанию)

15.  Выявить (по описанию) ограниченные возможности ребенка, обосновать.

16.  Определить возможные причины нарушенного развития, факторы риска (биологические и психосоциальные).

17.  Выбрать основные направления коррекционно-педагогической

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0