ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ
Проявления
аутизм стереотипность нарушение ранняя патология
речевого развития
Формы РДА
отрешенность активное захваченность трудности от происходящего отвержение аутистическими взаимодействия
интересами с окружающими
Психическое развитие
познавательные процессы личностные особенности
внимание: низкая активность, эмоции: отсутствие комплекса оживления нарушения целенаправленности, - нет притязания на признание произвольности, - эмоциональный дискомфорт психическая пресыщаемость - «аффективная блокада»
восприятие: сенсорная ранимость, - повышенная тревожность парадоксальные реакции, - страхи типичные и неадекватные нарушение целостности, - аутоагрессия
значимы собственные ощущения - сложности в выражении и пони(тактильные, мышечные) мании эмоциональных состояний
память: хорошая механическая, - отсутствие эмпатии применяется шаблонно воля: отсутствие произвольности,
воображение: патологическое полевое поведение фантазирование интересы: музыка, запахи, стереотипии,
мышление: сложности символизации, фантазирование
аутистическая направленность самооценка не сформирована
речь: снижена реакция на
говорящего, запаздывание лепета общение
первые слова – рано, эхолалии, - трудности установления глазного чистая фразовая речь (для себя), контакта, взаимодействия мимикой, коммуникативная функция жестами, интонацией отсутствует - избирательность в социальных взаимодействиях
деятельность - отсутствие тяги к сверстникам и
- самообслуживание затруднено коллективу: пассивное игнориро- игнорирование игрушек вание или активное отвержение
- манипулирование предметами, - отсутствие отклика на имя
- игры-фантазии, аутидиалоги,
- ролевая игра неустойчива
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.