Психология детей с ранним детским аутизмом. Проявления. Психическое развитие. Познавательные процессы

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Проявления

аутизм               стереотипность                 нарушение                 ранняя патология

                 речевого развития 

Формы РДА


 

отрешенность                 активное            захваченность                 трудности от происходящего       отвержение         аутистическими           взаимодействия

                                                                                    интересами               с окружающими      

                                                  Психическое развитие

познавательные процессы                                         личностные особенности

внимание: низкая активность,                    эмоции: отсутствие комплекса оживления нарушения целенаправленности,                          -  нет притязания на признание произвольности,                                                     -   эмоциональный дискомфорт психическая пресыщаемость                               -  «аффективная блокада»

восприятие: сенсорная ранимость,                     -    повышенная тревожность парадоксальные реакции,                                     -  страхи типичные и неадекватные нарушение целостности,                                       -   аутоагрессия                                                                                

значимы собственные ощущения                        -   сложности в выражении и пони(тактильные, мышечные)                                     мании эмоциональных состояний

память: хорошая механическая,                         -   отсутствие эмпатии  применяется шаблонно                                воля:  отсутствие произвольности,            

воображение: патологическое                               полевое поведение фантазирование                                         интересы: музыка, запахи, стереотипии,

мышление: сложности символизации,                     фантазирование                                                                     

аутистическая направленность                 самооценка не сформирована

речь: снижена реакция на                                            

говорящего, запаздывание лепета                                     общение                                                                                                                   

первые слова – рано, эхолалии,                         - трудности установления глазного чистая фразовая речь (для себя),                        контакта, взаимодействия мимикой, коммуникативная функция                                 жестами, интонацией отсутствует                                                         -  избирательность в социальных  взаимодействиях

деятельность                                        -  отсутствие тяги к сверстникам и

- самообслуживание затруднено                         коллективу: пассивное игнориро- игнорирование игрушек                                    вание или активное отвержение

- манипулирование предметами,                     - отсутствие отклика на имя

- игры-фантазии, аутидиалоги,

- ролевая игра неустойчива

Похожие материалы

Информация о работе