Формальные процессы и неформальные процедуры. Цикл управления. Решение (управляющее воздействие, управление), страница 7

Цель ICAM – снижение затрат на авиакосмический комплекс путём комплексной автоматизации авиакосмических предприятий, а не отдельных участков и цехов.

Снижение затрат на авиакосмический комплекс достигается решением следующих задач:

1.  Снижение расходов.

2.  Улучшение качества.

3.  Улучшение руководства людьми.

4.  Сокращение времени простоя.

5.  Уменьшение сроков поставок.

6.  Повышение производственной гибкости.

7.  Повышение конкурентоспособности.

Сеть центров предприятия при использовании концепции ICAM: имеются центр управления предприятием, центр планирования и обеспечения потребностей, обеспечивающие центры, центр снабжения, центр маркетинга и производственные центры. Эти центры связаны с центром управления информационными ресурсами. К производственным центрам относятся: литейный цех, заготовительный цех механообрабатывающий цех, центр полуфабрикатов, сборочный цех.

19.)        Концепции ESPRIT и ГАЗ.

Концепция ESPRIT.

Цель ESPRIT - повышение конкурентоспособности.

В рамках концепции ESPRIT предполагается построение 4 систем, состоящих из 24 подсистем:

1.  Система автоматизированного проектирования.

2.  Система технологической подготовки производства. 

3.  Система планирования производством.

4.  Система управления производством.

Особенность - оптимизация плановых расчётов не предполагается.

Концепция ГАЗ.

Цель ГАЗ - повышение конкурентоспособности.

В концепции ГАЗ более детально рассмотрен вопрос математической модели системы для нижнего уровня иерархи управления. Было предложено использовать два подхода: теоретическй с использованием оптимизационных и имитационных моделей и эмпирический, учитывающий опыт специалистов.

Группы процессов и процедур:

1.  Формирование технико-экономической стратегии.

2.  Составление производственной программы.

3.  Выполнение конкретного заказа.

20.)        Процедурное представление: стандарты TQM, QMS.

Всеобщее управление качеством (TQM) - метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Главная идея TQM: постоянное параллельное усовершенствование качества продукции, качества организации процессов и уровня квалификации персонала позволяет достичь более быстрого и эффективного развития предприятия.

В основе TQM лежат следующие принципы:

•  ориентация на потребителя

•  вовлечение работников

•  подход к системе качества как к процессу

•  системный подход к управлению

•  постоянное улучшение

•  взаимовыгодные отношения с поставщиками

•  принятие решений, основанных на фактах

•  управление деятельность и ресурсами, как процессами

Система менеджмента качества (QMS) - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей, достижения целей в области качества.

СМК базируются на принципах TQM.

21.)        ЕRР-системы.

Основные положения концепции планирования материальных потребностей MRP:

1.  Описание производственной деятельности как потока взаимосвязанных заказов.

2.  Учёт ограничения ресурсов при выполнении заказов.

3.  Обеспечение минимизации производственных циклов и запасов.

4.  Формирование заказов снабжения и производства на основе реализации и производственных графиков.

5.  Привязка движения заказов к экономическим показателям.

6.  Завершение выполнения заказа к тому моменту, когда он необходим.

В результате развития концепции MRP появилась концепция планирования производственных ресурсов (MRP II). Системы, основанные на MRP II, переросли в системы планирования ресурсов предприятия (ERP).

Системы класса ERP ориентированы на работу с финансовой информацией для решения задач управления большими корпорациями с территориально разнесёнными ресурсами.

В каждый момент времени в концепции ERP можно выделить три слоя: