Формальные процессы и неформальные процедуры. Цикл управления. Решение (управляющее воздействие, управление), страница 3

4.  Внедрение.

4.1.  Опытное внедрение – переход от ручного управления к параллельному ручному и автоматизированному управлению для проверки работоспособности системы.

4.2.  Промышленное внедрение - переход от параллельного ручного и автоматизированного управления к автоматизированному управлению.

5.  Сопровождение системы.

На  этапе предпроектного обследования производится укрупнённый расчёт срока окупаемости. Если срок окупаемости не превышает 3,3 года, то разработка АСУ считается целесообразной. Однако фактический срок окупаемости определяется на этапе опытного внедрения.

8.) Подсистема технического и программного обеспечения.

Комплексные технические средства – совокупность технических средств, применяемых в АСУ.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для автоматизации выполнения основных информационных процессов (сбор, передача, обработка информации, вывод и отображение данных), а также инструкции по их эксплуатации и обеспечению надежного функционирования.

Математическое обеспечение – совокупность методов, алгоритмов и программ, используемых в АСУ.

Программное обеспечение - совокупность алгоритмов и программ, применяемых в АСУ.

Выделим некоторые группы программ:

1.  Вычислительные программы.

2.  Управляющие программы.

3.  Сервисные программы.

4.  Трансляторы.

9.) Подсистема информационного обеспечения: упорядочение немашинной информации.

Информационное обеспечение - совокупность форм, документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объёмам, размещению и формам существующей информации, применяемой в автоматизированных системах при её функционировании.

При создании АСУП выяснилось, что до 25% информации избыточно. Это объясняется отсутствием центра, который бы отслеживал потоки информации по предприятию в целом. Возникла задача удаления избыточной информации.

Для выявления избыточной информации следует использовать математическую модель движения документов, в частности графические модели. Одной из таких моделей является матричная модель. Существует до 10 разновидностей такой модели. Рассмотрим модель, имеющую название «тип А».

 

 

В модели по осям откладываются шифры документов на входе (вертикальная ось) и на выходе (горизонтальная ось). На пересечении документов каким-либо символом помечается, какой входной документ участвует в формировании выходного документа.

В первом квадранте отражаются документы, формируемые и используемые только в данном подразделении.

Во втором квадранте фиксируются документы, формируемые в данном подразделении и передаваемые в другие подразделения.

В третьем квадранте отражаются документы, поступающие извне и используемые только в данном подразделении.

В четвёртом квадранте отражают документы, приходящие извне и передаваемые в другие подразделения.

Подобную модель можно построить и для показателей – составных частей документов. В показателях выделяют название, единицы измерения, количество.

10.)        Подсистема информационного обеспечения: преобразование немашинной информации к машинному виду.

Информационное обеспечение - совокупность форм, документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объёмам, размещению и формам существующей информации, применяемой в автоматизированных системах при её функционировании.

Прежде всего, необходимо удалить неоднозначности (синонимы, омонимы) и сформировать т.н. искусственный информационный язык. В реализации информационного языка возможны два варианта: единый язык для всех подразделений, либо у каждого подразделения свой язык при наличии соответствующих языкам переводчиков. Расчёты показали, что для предприятия лучше использовать единый язык.