Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия и философия, страница 5

6.  Философский энциклопедический словарь. - М.: 1997. – 840 с.

7.  Радугин А.Н. Философия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Центр, 2001. – 320 с.

ТЕМА 9:  Философия ХУШ в.

Французское Просвещение (Д. Дидро)

План

1.  Философские взгляды Д. Дидро.

2.  Социально-политические идеи Д. Дидро.

3.  Эстетические и педагогические взгляды Д. Дидро.

Методические указания

По первому вопросу необходимо рассмотреть идеи о материальности мира, материи и многообразии ее форм.

По второму вопросу обратите внимание на происхождение королевской власти и сословного неравенства; характеристику форм правления.

По третьему вопросу следует показать, что Дидро определял искусство как “подражание природе”. Считал необходимым учитывать значение природных задатков для правильной организации педагогического процесса.

Наиболее полное изложение вопросов темы см.: Длугач Т.Б. Дени Дидро. - М.: 1986.

Литература:

1.  Нарский И.С. Западно-европейская философия ХУШ века. - М.: Высшая школа, 1973. – 302 с.

2.  История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.

3.  Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

4.  Кальной Н.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь, 2002. – 448 с.

5.  Философия: Учебник для вузов. /Под ред. В.П. Кохановского. – Р-н/Д.: Феникс,        1999. – 576 с.

6.  Философский энциклопедический словарь. - М.: 1997. – 840 с.

7.  Момджян Х.Н. Французское Просвещение ХУШ в. – М.: Наука, 2001. – 248 с.

8.  Длугач Т.Б. Дени Дидро. - М.: Просвещение, 1986. -  167 с.

.

ТЕМА 10.    Немецкое Просвещение (И. Кант)

План:

1.  Докритический период в творчестве Канта.

2.  Теория познания Канта.

3.  Этика Канта.

2.  Эстетика Канта.

Методические указания

По первому вопросу обратите внимание на вопросы философии природы, в особенности космологии.

По второму вопросу рассмотрите: пространство и время как априорные формы чувственности: рассудок и проблему объективности познания; рассудок и разум; явление и “вещь в себе”.

По третьему вопросу выделит основные принципы этики Канта, проанализируйте его категорический императив.

По четвертому вопросу следует рассмотреть кантовское учение о прекрасном и художественном гении.

Литература:

1.  Гришин Д.М., Михайлов М.М., Прокопьев В.П.  Иммануил Кант. - Л.: Нева, 1976. – 175 с.

3.  Философия Канта и современность. /Под общ. редакцией Т.И. Ойзермана. - М.: Наука, 1974. – 245 с.

4.  История диалектики. Немецкая классическая философия. /Общ. ред. Т.И. Ойзермана. - М.: Просвещение, 1978. – 321 с.

5.  История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.

6.  Философия: Учебное пособие. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М: Культура и спорт, 1998. – 584 с.

7.  Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

          ТЕМА 11.  Немецкое Просвещение Х1Х в. (Фихте, Шеллинг)

План

1.  Теоретическая философия Фихте .

2.  Практическая философия Фихте.

3.  Натурфилософия Шеллинга.

4.  Практическая философия Шеллинга.

Методические указания

По первому вопросу покажите науку о науке - “наукоучение” как предпосылку “практической” философии.

По второму вопросу обрисуйте границы “практической” философии - вопросы обоснования морали и государственно-правового устройства.

По третьему вопросу  раскройте “философию природы” как развитие бессознательно-духовной природы к возникновению сознания.

По четвертому вопросу  проследите движение Шеллинга, его “трансцендентального идеализма” к философии тождества.

Наиболее полное изложение вопросов темы см.: Лазарев В.В. Шеллинг, - М.: 1976.

Литература:

1. Лазарев В.В.  Шеллинг - М.: 1976.

2. История диалектики. Немецкая классическая философия. /Рук. авт. коллектива Т.И. Ойзермана. - М.: 1978.

3. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.

4. Философский энциклопедический словарь.  - М.: 1997. – 840 с.

5. Философия: учебник для вузов. /Под ред. В.П. Кохановского. - Р-н/Д.: Феникс,        1999. – 576 с.