Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия и философия, страница 3

В третьем вопросе рассмотрите различные трактовки бытия: идеалистическую (Парменид, Платон), атомистическую (Демокрит) и бытие как реальный индивидуум (неделимое) - Аристотель.

Наиболее полное изложение вопросов темы см.: Асмус В.Ф. Античная философия. - М.: 1998.

Литература:

1. Богомолов А.С. Античная философия. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1985. – 368 с.

2. Гадеев А.В. Философия. Курс лекций. - Керчь, КГМТУ, 2013.- 148 С.

3. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.

4. Лосев А.Ф.  Античная философия. - М.: Политиздат, 1991. – 204 с.

5. Радугин А.Н. Философия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Центр, 2001. – 320 с.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

7. Философия: Учебник для вузов. /Под ред. В.П. Кохановского. – Р-н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.

8. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1998. – 543 с.

9. Кальной Н.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь, 2002. – 448 с.

          ТЕМА 4.  Средневековая  философия

План

1.  Теоцентризм средневековой философии. Природа и человек как творение бога.

2.  Философия Ф. Аквинского.

3. Проблема человека, разума и воли в средневековой философии и культуре.

Методические указания

По первому вопросу подчеркните, что средневековое мышление теоцентрично: реальностью, определяющий все сущее, для них является не природа, а Бог.

По второму вопросу покажите Фому Аквинского как систематизатора схоластики и основателя томизма. Он стремился дать философское обоснование католическому вероучению, примирить веру со знанием.

По третьему вопросу выясните двойственность положения человека и перенос в этике центра тяжести из разума в волю.

Наиболее подробно вопросы темы изложены в кн.: Соколов В.В. Средневековая философия. - М.: 1979.

Литература:

1.  Боргош Ю.  Фома Аквинский. - М.: 1975. – 125 с.

2.  История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.

3.  Мир философии. Хрестоматия. - М.: 1991. – 685 с.

4.  Соколов В.В. Средневековая философия. - М.: Мысль, 1979. – 448 с.

5.  Философский энциклопедический словарь. - М.: 1997. – 840 с.

6.  Философия: Учебник для вузов. /Под ред.В.П. Кохановского. - – Р-н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.

7. Гадеев А.В. Философия. Курс лекций. - Керчь, КГМТУ, 2013. -148 с.

9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

10. Кальной Н.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь, 2002. – 448 с.

ТЕМА 5.  Философия эпохи Возрождения

План

1.  Пантеизм как характерная черта натурфилософии Возрождения.

2. Философия Н. Кузанского. Гелиоцентризм и бесконечная Вселенная Н. Коперника и Д. Бруно.

3.  Возрожденческий гуманизм. Утопическая форма гуманизма.

4.  Проблема человека в философии и культуре Возрождения.

Методические указания

Выяснение первого вопроса начните с определения пантеизма.

По второму вопросу дайте возрожденческую трактовку диалектики и обратите внимание на принцип совпадения противоположностей Н. Кузанского. Раскройте содержание понятия “гелиоцентризм”.

В третьем вопросе раскройте основные особенности утопической формы гуманизма.

В четвертом вопросе - покажите человека как творца самого себя.

Наиболее полное изложение вопросов темы см.: Горфункель А.К. Философия эпохи Возрождения. - М.: 1980.

Литература:

1. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.

2.  Горфункель А.Х. Джордано Бруно. - М.: 1973. – 135 С.

3.  Горфункель А.Х.  Философия эпохи Возрождения. - М.: 1980. – 368 с.

4.  Осиновский И.Н. Томас Мор. - М.: 1985. – 174 с.

5. Радугин А.Н. Философия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Центр, 2001. – 320 с.

6.  Мир философии. Хрестоматия в 2-х томах. - М.: 1991. – 685 с.

7. Философия: Учебник для вузов. /Под ред. В.П. Кохановского. – Р-н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.

8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

9. Кальной Н.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь, 2002. – 448 с.

ТЕМА 6.    Философия ХУП века

План

1.  Проблема метода в философии Нового времени. Индуктивный (Ф. Бэкон) и дедуктивный (Р. Декарта) методы познания бытия.