2. Учение Б. Спинозы о субстанции.
3. Монадология Лейбница.
4. Идея правового государства Д. Локка.
Методические указания
По первому вопросу покажите ориентацию на науку как высшую ценность в ХУП веке. Отсюда - это “эпоха борьбы методов”.
По второму вопросу раскройте учение Спинозы о субстанции как причине самой себя.
По третьему вопросу рассмотрите учение Лейбница о множественности субстанций. Монада как самостоятельно существующая субстанция.
По четвертому вопросу обоснуйте идею правового государства Локка как новую философию права, защищающую человека от произвола государства.
Наиболее полное изложение вопросов темы см.: Нарский И.С. Западно-европейская философия ХУП века. - М.: 1974.
Литература:
1. Ляткер Я.А. Декарт. - М.: Мысль, 1975. – 123 с.
2. Соколов В.В. Спиноза. - М.: Наука, 1973. – 224 с.
3. Субботин А.Л. Ф. Бэкон. - М.: Наука, 1974. – 175 с.
4. Нарский И.С. Западно-европейская философия ХУП века. Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1974. - 379 с.
5. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.
6. Соколов В.В. Европейская философия в ХУ-ХУП вв. - М.: 1984. – 448 с.
7. Философия: Учебник для вузов. /Под ред. В.П. Кохановского. – Р-н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.
8. Радугин А.Н. Философия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Центр, 2001. – 320 с.
9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
10. Кальной Н.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь, 2002. – 448 с.
ТЕМА 7. Философия ХУШ века.
Французское Просвещение (Вольтер, Монтескье)
План:
1. Вольтер - основоположник французского Просвещения.
2. Философские взгляды Монтескье.
3. Социологические взгляд Монтескье.
Методические указания
По первому вопросу рассмотрите деизм Вольтера, его антропосоциальную проблематику и философию истории.
По второму вопросу дайте характеристику мировоззрения Монтескье, его идеи всеобщей закономерности и трактовки закона как “необходимого отношения”. Проанализируйте идею правового государства.
По третьему вопросу обратите особое внимание на то, что Монтескье был одним из основоположников географического направления в социологии.
Наиболее полное изложение вопросов темы см.: Кузнецов В.Н. Франсуа Мари Вольтер. - М.: 1978; Баскин М.П. Монтескье. - М.: 1975.
Литература:
1. Кузнецов В.Н. Франсуа Мари Вольтер. - М.: 1978. – 157 с.
2. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.
3. Нарский И.С. Западно-европейская философия ХУШ века. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1973. – 302 с.
4. Философский энциклопедический словарь. - М.: Мысль, 1997. – 840 с.
5. Философия: Учебник для вузов. /Под ред. В.П. Кохановского. – Р-н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.
6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
7. Кальной Н.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь, 2002. – 448 с.
ТЕМА 8. Философия ХУШ в.
Французское Просвещение (Руссо)
План:
1. Философские взгляды Ж.Ж. Руссо.
2. Социально-политические идеи Ж.Ж. Руссо.
3. Эстетические и педагогические идеи Ж.Ж. Руссо.
Методические указания
По первому вопросу дайте анализ деистических воззрений Ж.Ж. Руссо и сенсуализма в теории познания.
По второму вопросу проследите исследование причин возникновения имущественного и социального неравенства между людьми. Особо выделите проблемы государственной власти.
По третьему вопросу обратите внимание на обоснование сентиментализма и критику элитарных представлений в педагогике.
Наиболее полное изложение вопросов темы см.: Нарский И.С. Западно-европейская философия ХУШ века. - М.: 1073.
Литература:
1. Нарский И.С. Западно-европейская философия ХУШ века. - М.: Высшая школа, 1973. – 302 с.
2. История философии в кратком изложении. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
4. Кальной Н.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь, 2002. – 448 с.
5. Философия: Учебник для вузов. /Под ред. В.П. Кохановского. – Р-н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.