Приложение № 13.
по эксплуатации приборов КТСМ для обнаруженияперегретых букс на ходу поезда на 24-ом км перегона Павловск - Детское Село.
(утверждена НОД-2 Окт ж.д. 27 января 98г.)
1. Общие данные
1.1. Приборы КТСМ предназначены для автоматического обнаружения перегретых буксовых узлов вагонов и локомотивов при проходе пунктов размещения перегонных устройств и выдачи осмотрщикам-ремонтникам пункта технического обслуживания ст. Шушары информации о наличии, расположении и количестве перегретых букс в четных поездах на перегоне Павловск - Детское Село
1.2. При уровне настройки системы на 100 градусов С подсистема КТСМ обеспечивает достоверность показаний по температуре шейки колесной пары проходящих поездов не менее 85%.
1.3. Диапазон скоростей движения контролируемых поездов 5-120 км/час;
1.4. Объем информации на один контролируемый поезд:
а) точное указание порядкового номера вагона и номера оси в вагоне для левой и правой сторон поезда - до 399 вагонов;
б) время начала и окончания контроля прохода поезда (часы, минуты, секунды);
в) указание порядкового номера поезда за смену;
г) количество вагонов в поезде;
1.5. Уровень настройки прибора летняя настройка Тревога-1 –17±1, Тревога-2 – 33±1.
2. Назначение и состав аппаратуры.
2.1. В состав аппаратуры КТСМ входят: - станционное оборудование которое подразделяется на регистрирующее и сигнализирующие;
-перегонное оборудование которое подразделяется на напольное и постовое.
2.2. Станционное и перегонное оборудование связаны между собой кабельной линией связи.
2.3. Постовое оборудование размещено в специальном переоборудованом большегрузном контейнере на 24-ом км (у переезда).
2.4. Напольное оборудование размещается непосредственно на железнодорожном пути.
2.5. Станционное оборудование размещено в помещении оператора пункта технического обслуживания II-парка ст. Шушары (на втором этаже головного здания пункта технического обслуживания вагонов ст Шушары).
2.6. Дальность передачи информации от перегонного оборудования к станционному – 9,3 км.
2.7. Пульт оператора предназначен для работы операторов с аппаратурой ДИСК. Лицевая панель представлена на рис.
тревога-1 поезд тревога-2
сеть А П К В АПС АПД МПУ¦
вид неисправности
номер время вагон буфер
счит зв авар рип
откл
Рис.1
Лицевая панель пульта оператора
2.8. На лицевой панели пульта расположены 1 звуковой, 8 цифровых, 14 светодиодных индикаторов 8 кнопок.
2.9. В исходном состоянии при включенной аппаратуре ДИСК светодиод "Сеть" горит постоянно, а на световом табло во всех разрядах высвечиваются нули.
2.10. Светодиоды "К", "В" и "АПД" сигнального значения не имеют.
2.11. Светодиод "ПОЕЗД" сигнализирует о наличии поезда на участке контроля и гаснет при проследовании поезда с участка контроля.
2.12. Светодиоды "ТРЕВОГА-1" и "ТРЕВОГА-2" сигнализируют о наличии неисправностей в проходящем поезде.
2.13. Светодиоды "Л" и "П"- левая и правая стороны нагрева, они загораются при появлении соответствующей неисправности в поезде.
2.14. Светодиод "А П С" горит при неисправности линии связи между станционной и перегонной стойками ДИСКА, а светодиод "А П Д" при нарушении связи между cстанционной стойкой и центральным постом КТСМа.
Светодиод "М П У" горит при включении печатающего устройства или его неисправности.
2.15. Звуковой индикатор срабатывает при загорании светодиодов "ТРЕВОГА", "А П С","А П Д ", "М П У".
2.16. Кнопка "Р Н П" служит для установки регистра номера поезда в нулевое состояние.
2.17. Кнопка "АВАР,ОТКЛ" служит для отключения звукового сигнала при неисправности блока сопряжения, МПУ, станционного и перегонного оборудования, линии связи.
2.18. Кнопка "СЧИТЫВАНИЕ" служит для запросов из запоминающего устройства информации об очередном вагоне с неисправностями.
3. Поезд с исправными буксами.
3.1.Работа с пульта оператора при проходе поезда с исправными буксами.
Если в аппаратуре ДИСКА не было сбоев, после прохода поезда на световом табло пульта оператора останется информация о количестве вагонов в поезде (считая каждую секцию локомотива за один вагон), а количестве осей обнуляется (см.рис.2)
B |
0 |
5 |
6 |
0 |
0 |
0 |
Рис.2.
Показания светового табло на пульте оператора
после прохода поезда из 56 подвижных единиц.
3.2. Работа цифропечатающего устройства УП-1 при проходе поезда с исправными буксами.
3.2.1. После прохода информации о нем имеет следующий вид (например, для аппаратуры, настроенной на выявление букс с температурой шейки оси свыше 100 градусов С)
19 - 08 + 31
21 21 00 4 21 21 00 5 21 21 00 6 056 + 0 +
056 - 0028
19 - 09 + 58
Здесь первая и четвертая строки - время начала и конца контроля поезда (часы, минуты, секунды).
Вторая строка - контрольная программа, по ее распечатке осмотрщик-ремонтник - оператор делает вывод об исправности или неисправности аппаратуры КТСМ.
3.2.2. Аппаратура считается исправной, если контрольная программа после прохода каждого поезда имеет вид, указанный в примере с вариантами в зависимости от уровня настройки поста:
вместо цифры 21 отпечатаны цифры 20, 22, 23, 24, 25, 26(на 100 градусов С);
- 056 ( в примере на рис.2) стоят цифры, указывающие количество вагонов в каждом поезде конкретно, считая каждую секцию локомотива за один вагон.
3.2.3. В третьей строке повторяется информация об общем количестве вагонов в поезде (56) и указывается порядковый номер поезда за смену (28).
4. Поезд с аварийно греющимися буксами
4.1. Расшифровка показаний аварийно греющихся букс на цифропечатающем устройстве УП-1:
4.1.1. При наличии в поезде аварийно греющихся букс информация о каждом вагоне с такими буксами распечатывается в отдельных строчках, размещающихся между строчкой о времени начала контроля и контрольной программой, например:
19 - 08 + 31
02 32 00 4М 019 + 0 -
38 39 00 1М 36 39 00 2 035 + 0 +
21 21 00 4 21 21 00 5 21 00 6 056 + 0 +
056 0028
19 - 09 + 58
Первая строчка время захода поезда на напольные устройства.
Вторая строчка расшифровывается следующим образом:
02 - уровень нагрева буксы с левой стороны вагона;
32 - уровень нагрева буксы с правой стороны вагона;
00 - информации не имеет;
4 - порядковый номер оси с данными уровнями нагрева;
019 - порядковый номер вагона с неисправными буксами с
головы поезда ( считая каждую секцию локомотива
за один вагон);
+ - аварийная букса на роликовых подшипниках;
0 - информации не имеет;
- - вагон не имеет заторможенных колесных пар;
Третья строчка расшифровывается следующим образом:
38 - уровень нагрева буксы с левой стороны вагона;
39 - уровень нагрева буксы с правой стороны вагона;
1 - порядковый номер оси с данными уровнями нагрева;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.